РЖД опять хочет триллион – теперь на БАМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2011, 7:45
ОАО РЖД оценило объем средств, который необходимо вложить в Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) до 2020 года, чтобы удовлетворить заявки грузоотправителей на перевозки,— 3 трлн руб. Треть суммы монополия надеется получить от государства, остальное предлагает инвестировать будущим клиентам, которые разрабатывают месторождения в районе БАМа. В первую очередь это “Мечел”, СУЭК, “Сургутнефтегаз” и “Роснефть”. Но они пока уверены, что достройка БАМа — дело государства, а не бизнеса.
В РЖД отмечают, что, согласно заявкам грузоотправителей на направлении к 2015 году необходимо пропускать 60 млн тонн, а к 2020 году — 93 млн тонн.
Слово триллион для РЖД стало магическим. Но есть два важных момента.
1. РЖД за 7 лет так и не выросло ни на одну тонну перевозок. И не понятно тогда, зачем просто перераспределять грузопотоки засчет налогоплательщиков.
2. После долгих лет роста и, фактически, перегрева, остановился рост перевалки морских портов РФ. Тенденция пока не понятная. Но очевидно, что стремительного роста ближайшие несколько лет (до появления новых сырьевых источников) не предвидится.
В этих условиях давать деньги В.О.Р.-ам* из РЖД абсолютно неразумно.
* в. о. р. – аббревиатура, означающая “вызывающий опасения работник”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться