РЖД опять хочет триллион – теперь на БАМ

 

ОАО РЖД оценило объем средств, который необходимо вложить в Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) до 2020 года, чтобы удовлетворить заявки грузоотправителей на перевозки,— 3 трлн руб. Треть суммы монополия надеется получить от государства, остальное предлагает инвестировать будущим клиентам, которые разрабатывают месторождения в районе БАМа. В первую очередь это “Мечел”, СУЭК, “Сургутнефтегаз” и “Роснефть”. Но они пока уверены, что достройка БАМа — дело государства, а не бизнеса.

В  РЖД отмечают, что, согласно заявкам грузоотправителей на направлении к 2015 году необходимо пропускать 60 млн тонн, а к 2020 году — 93 млн тонн.

Слово триллион для РЖД стало магическим. Но есть два важных момента.

1. РЖД за 7 лет так и не выросло ни на одну тонну перевозок. И не понятно тогда, зачем просто перераспределять грузопотоки засчет налогоплательщиков.

2. После долгих лет роста и, фактически, перегрева, остановился рост перевалки морских портов РФ. Тенденция пока не понятная. Но очевидно, что стремительного роста ближайшие несколько лет (до появления новых сырьевых источников) не предвидится.

В этих условиях давать деньги В.О.Р.-ам*   из РЖД абсолютно неразумно.

* в. о. р. –  аббревиатура, означающая “вызывающий опасения работник”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости