Жадные твари
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 0:17
«Объединение вагоностроителей», в которое входят и ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) направило письмо в правительство РФ с просьбой ввести временный запрет на ввоз в Россию с Украины железнодорожного подвижного состава и крупного литья.
В письме говорится, что поводом послужили «повторяющиеся инциденты с поставкой в Россию некачественного литья украинскими производителями, в частности, произведенными на ОАО „Азовобщемаш” и ЗАО „АзовЭлектроСталь”». Также украинские поставщики обвиняются в демпинге при поставке грузовых вагонов. В качестве решения проблемы в письме предлагается ввести временный запрет на ввоз украинской продукции либо ввести пошлины на ввоз вагонов, а также жестко контролировать качество вагонного литья путем авторского надзора на украинских предприятиях.
Вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов сообщил “Коммерсанту”, что участники рынка также готовят заявление в министерство промышленности и торговли РФ о проведении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей грузовых вагонов и будут требовать от правительства проведения сертификации завозимого литья, стандартизации производства ввозимой продукции. «На волне растущего спроса российские вагоностроители находятся в неравных конкурентных условиях, недополучают прибыль из-за ценового демпинга и экспансии украинских производителей вагонов. Рост импорта создает реальную угрозу ущерба российским производителям, — заявил Варенов.- При этом, жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита ОАО „РЖД” и российскими стандартами применяется только российскими производителями, но никак не влияет на иностранных».
Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский высказался и по поводу проблем ценообразования на грузовые вагоны. «За счет низкой цены на металлы, дешевизны рабочей силы разница себестоимости украинского и российского подвижного состава достигает 200 тыс. рублей. К тому же, из 100 тыс. тонн подвижного состава различной модификации, которые планируется произвести в 2011 году, Украина может поставить не менее 25%. При стоимости грузового вагона в 2 млн рублей, российские производители недополучат в 2011 году порядка 40 млрд рублей», — отметил Шленский.
Гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров считает заявление «Объединения вагоностроителей» относительно демпинга украинских предприятий надуманным: «Проблема некачественного литья в связи с растущим спросом на грузовые вагоны действительно есть. Но говорить о демпинге в условиях очереди за вагонами на предприятиях от пяти до семи месяцев нельзя. Ценовая разница варьируется в пределах 3-5%. В условиях большого спроса на вагоны участники рынка хотят подзаработать до 2012 года», — пояснил господин Бурмистров.
Но уход украинских производителей с рынка может привести к удорожанию вагонов.Российские вагоностроители устроили монопольный сговор по двукратному повышению цен на вагоны, а теперь хотят вытеснить с рынка украинские компании. Если не будет украинских компаний, то вагоны будут стоить не 2 млн рублей, как сегодня, а 3 млн рублей.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее