Путешествие из Петербурга в Москву за 2,5 часа
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2011, 6:13
Как вчера сообщил генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” (дочернее предприятие РЖД) Денис Муратов, тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться уже в декабре 2011 года. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит от 500 млрд до 700 млрд руб. При этом 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.
Пассажиропоток на ветке по прогнозам составит 8—12 млн человек в год, стоимость билета будет около 100 долл. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (от 1838 руб.), да и авиабилет в одну сторону обойдется дешевле – в 2700-2800 руб.
Однако, у нового поезда будет явное преимущество перед “Сапсаном”. “Сапсан” преодолевает расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой примерно за четыре часа, в то время как скорость движения по новой магистрали будет достигать 400 км/ч, и время в пути сократится почти вдвое. Высокоскоростное железнодорожное движение вполне может составить конкуренцию и авиаперевозчикам, так как при поездке на поезде не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. Эксперты считают, что в случае осуществления проекта авиаперевозки на этом направлении вообще перестанут быть необходимостью.
Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания-претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров