Путешествие из Петербурга в Москву за 2,5 часа

Как вчера сообщил генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” (дочернее предприятие РЖД) Денис Муратов, тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться уже в декабре 2011 года. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит  от 500 млрд до 700 млрд руб. При этом 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.

Пассажиропоток на ветке по прогнозам составит  8—12 млн человек в год, стоимость билета будет около 100 долл. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (от 1838 руб.), да и  авиабилет в одну сторону обойдется дешевле –  в 2700-2800 руб.

Однако, у нового поезда будет явное преимущество перед “Сапсаном”. “Сапсан”  преодолевает расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой примерно за четыре часа, в то время как  скорость движения по новой магистрали будет достигать 400 км/ч, и время в пути сократится почти вдвое.  Высокоскоростное железнодорожное движение вполне может составить конкуренцию и  авиаперевозчикам, так как при поездке на поезде не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. Эксперты считают, что в случае осуществления проекта авиаперевозки на этом направлении вообще перестанут быть необходимостью.

Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания-претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости