А лес стоит
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 18, 2011, 20:48
Лесозаготовительные предприятия Урала обеспокоены недостатком железнодорожных вагонов, который угрожает их бизнесу. Причина — передача парка в частные руки (Первой и Второй грузовым компаниям) в рамках реформы РЖД. О “рациональности” этой реформы высказались уже не только сми, но и политики.
Никто из операторов, не связанных с РЖД, не стремится работать с лесом: перевозка стоит дешево, а предприятия часто расположены в отдаленных районах. Некоторых лесопромышленников такая ситуация запросто может привести к банкротству.
— За две недели апреля мы загрузили только 40 вагонов, хотя нужно 150. Грузим мало, поэтому сотрудники начали уезжать на работу в другие места. Мы уже провалили зимний сезон: на заготовку леса не хватило оборотных средств. Парадокс в том, что даже экономический кризис на нас повлиял меньше, чем реформа РЖД. Тогда мы работали, несмотря на низкие цены, а сейчас фактически стоим, – описывает положение своего предприятия генеральный директор производственного объединения “Свердлес” Валерий Паличев
Для решения проблемы дефицита вагонов власти предлагали создать вагонную биржу — электронную площадку, на которой аккумулировалась бы информация о свободных составах. Однако позже эта идея была названа трудноосуществимой, так как большинство грузоперевозчиков работает с крупными клиентами, и вагоны уже распределены. Каких-то более конкретных планов по исправлению сложившейся ситуации никто пока не предложил.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями