А лес стоит

Лесозаготовительные предприятия Урала обеспокоены недостатком железнодорожных вагонов, который угрожает их бизнесу. Причина — передача парка в частные руки (Первой и Второй грузовым компаниям) в рамках реформы РЖД. О «рациональности» этой реформы высказались уже не только сми, но и политики.

Никто из операторов, не связанных с РЖД,  не стремится работать с лесом: перевозка стоит дешево, а предприятия часто расположены в отдаленных районах. Некоторых лесопромышленников такая ситуация запросто может привести к банкротству.

 —  За две недели апреля мы загрузили только 40 вагонов, хотя нужно 150.  Грузим мало, поэтому сотрудники начали уезжать на работу в другие места. Мы уже провалили зимний сезон: на заготовку леса не хватило оборотных средств. Парадокс в том, что даже экономический кризис на нас повлиял меньше, чем реформа РЖД. Тогда мы работали, несмотря на низкие цены, а сейчас фактически стоим, — описывает положение своего предприятия генеральный директор производственного объединения «Свердлес» Валерий Паличев

Для решения проблемы дефицита вагонов власти предлагали создать вагонную биржу — электронную площадку, на которой аккумулировалась бы информация о свободных составах. Однако позже эта идея была названа трудноосуществимой, так как большинство грузоперевозчиков работает с крупными клиентами, и вагоны уже распределены. Каких-то более конкретных планов по исправлению сложившейся ситуации никто пока не предложил.

 

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: