Вспомним про безальтернативную продажу Транслеса
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 15, 2011, 18:56
Губернатор Кировской области Никита Белых высказался в защиту кировских лесопромышленников. Он считает, что реформа ОАО РЖД по созданию конкуренции в сфере перевозок проводится нерационально. Да вспомним хотя бы продажу без конкурса 8 тыс. платформ для перевозки леса – вот где верх “рационализма”.
Чиновник прокомментировал в своем живом журнале символическую акцию лесозаготовителей, ставшую выражением их недовольства политикой РЖД. Речь идет о недавнем задержании сотрудниками УВД в посёлке Коминтерн гужевой повозки, гружёной двумя брёвнами, на которых был прикреплён транспарант “Инновации, модернизации – ура!”.
“Таким способом кировские лесопромышленники выражали свой протест в связи невозможностью доставки продукции традиционным железнодорожным транспортом, – написал Белых. – Ситуация действительно критическая. Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и не могут получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги. Для некоторых районов Кировской области, у которых доля лесной отрасли в структуре производства до 50 процентов, это главная проблема на сегодняшний день.
Почему сложилась такая ситуация? В железнодорожной отрасли проходит реформа, одна из целей которой – создание конкуренции в сфере перевозок. Цель понятная и правильная. И я уверен, что движение в сторону рыночных механизмов – это правильный вектор. Но нет ничего хуже, чем имитация рынка, когда не работают ни конкурентные механизмы, ни механизмы госрегулирования.
Да, ОАО “РЖД” формально передало значительную часть вагонов и, как они сообщают, сейчас на железных дорогах действуют около 2 тысяч собственников вагонов. Но большая их часть передана структурам, которые напрямую связаны с РЖД. Форма рынка есть, но сути, содержания нет.Реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет. Но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет …
Что мы имеем в итоге? Полноценного рынка не создано (надеюсь, пока не создано). РЖД переадресует вопросы новым операторам вагонного парка. Те завышают цены (конкуренции-то нет, а прежним тарифам они уже могут не следовать). Значительная часть лесозаготовительной отрасли Кировской области де-факто прекращает работать, потому что незапланированное повышение цены на перевозку выбивает их с рынка”.
Губернатор отметил также, что он лично обращался по этому вопросу к президенту РЖД и уже подписал письмо на имя председателя правительства Владимира Путина.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее