Вопросы к отчитавшимся и странности статистики – железнодорожники

 

Мы, может быть, не всегда понимаем различные финансовые формулировки, но у нас все равно есть вопросы по сопоставимости тех или иных фактов.

К примеру, свет очей наших, реально передовая во всех отношениях компания, в отчетности за 2010г  сообщила объем погрузки: рост на 21% – до 63,8 млн.т.  Хорошо. Компания говорит о росте оборота на 20% – до 97,4 млрд. тонно-км. Отлично, это выше тотального рынка на 12,2% пунктов (РЖД увеличила перевозки на 7,8%,  а погрузку на 8,8%)

Доля по погрузке достигла 5,3% от рынка. Но доля по перевозкам – 4,8% от рынка. Но это мелочи. Финансисты все равно не врубают этих тонкостей.

Самое печальное из отчета GlobalTrans – эффективность роста. Мы не смотрим на прибыль, спросим только, почему при росте суммарного вагонного парка на 36% рост погрузки составил 21%, а перевозки 20%? И это при том, что порожний пробег упал с 72% до 62%. Никто не задумывается?

Если, конечно, 16% роста вагонного парка  просто не стояло или не было сдано в аренду третьим лицам.

Но это не самый яркий пример.

Независимая транспортная компания  увеличила в первом квартале погрузку на 50% – до 17,3 млн.т. При этом парк компании вырос в 3 раза. Это что, значит, что эффективность работы парка внизлась в два раза!? Круто.

Надо что-то делать с унификацией отчтености по всем компаниям в системе. Поскольку отчитывается в принципе не так много компаний, то, наверное, надо еще и внутреннюю систему РЖД привести в норму. Но это, по ходу, уже случится не в этой жизни.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости