Вопросы к отчитавшимся и странности статистики – железнодорожники
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2011, 8:39
Мы, может быть, не всегда понимаем различные финансовые формулировки, но у нас все равно есть вопросы по сопоставимости тех или иных фактов.
К примеру, свет очей наших, реально передовая во всех отношениях компания, в отчетности за 2010г сообщила объем погрузки: рост на 21% – до 63,8 млн.т. Хорошо. Компания говорит о росте оборота на 20% – до 97,4 млрд. тонно-км. Отлично, это выше тотального рынка на 12,2% пунктов (РЖД увеличила перевозки на 7,8%, а погрузку на 8,8%)
Доля по погрузке достигла 5,3% от рынка. Но доля по перевозкам – 4,8% от рынка. Но это мелочи. Финансисты все равно не врубают этих тонкостей.
Самое печальное из отчета GlobalTrans – эффективность роста. Мы не смотрим на прибыль, спросим только, почему при росте суммарного вагонного парка на 36% рост погрузки составил 21%, а перевозки 20%? И это при том, что порожний пробег упал с 72% до 62%. Никто не задумывается?
Если, конечно, 16% роста вагонного парка просто не стояло или не было сдано в аренду третьим лицам.
Но это не самый яркий пример.
Независимая транспортная компания увеличила в первом квартале погрузку на 50% – до 17,3 млн.т. При этом парк компании вырос в 3 раза. Это что, значит, что эффективность работы парка внизлась в два раза!? Круто.
Надо что-то делать с унификацией отчтености по всем компаниям в системе. Поскольку отчитывается в принципе не так много компаний, то, наверное, надо еще и внутреннюю систему РЖД привести в норму. Но это, по ходу, уже случится не в этой жизни.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться