Революционная ситуация

 

InfraNews предполагал еще в январе, что это случится. Никакой радости, но это случилось.

Уже в апреле Китай может получить доступ к быстрорастущему российскому рынку вагонов. Оформление документов, необходимых для поставок китайского литья вагоностроителям, завершается. Эксклюзивным дистрибутором станет Торговый дом РЖД в интересах монополии и крупнейшего в стране «Уралвагонзавода». Последний рассчитывает за счет этого восполнить дефицит литья и расширить производство, открыв до конца года новую площадку мощностью 5 тыс. вагонов в год.

Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. С китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.

Глава отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин (главный пропагандист, по совместительству игрок на повышение цен, дефицита вагонов) считает, что решение о контролируемом импорте китайских деталей должно помочь с ремонтом вагонов, который сейчас в большом объеме осуществляют крупнейшие на рынке Первая и Вторая грузовые компании (принадлежат ОАО РЖД), а также частные игроки

Ситуация лучше не становится. Китай присоединился.

Теперь пополнение парка будет идти еще быстрее, а сетевая скорость еще быстрее падать. РЖД мечется  и  по-прежнему принимает решения в пользу вагоностроителей, но не в пользу всей системы.

Картина будет выглядеть следующим образом: выручка вагоностроителей начнет падать (хотя, если с китайским литьем да по прежним ценам, то  прибыль вырастет), а количество вагонов в системе к концу года подберется к 1,150  млн.

Говорить, что это норма — сложно. РЖД не справляется с управлением такого потока. Если бы РЖД на самом деле хотело бы и вагоностроителей поддрежать и систему облегчить, следовало бы давно исключить весь ПС старше 25 лет — сдать его на лом.

Однако, этого не случится.  Случится следующее — к лету система встанет. Может, к осени. Очень удачно будет выглядеть к выборам. Не хочется быть провидцем,  но обеспечение отопительного сезона 2011-12 пройдет в большой нервотрепке. Как минимум. Это, с одной стороны, даст властям показать себя «с лучшей стороны», покрикивая и управляя ситуацией вручную, с другой стороны — очень серьезно повлияет на исход этих самых выборов.

Ну а тогда уж точно Якунину не сдобровать.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: