Обыски в офисах железнодорожных предприятий Латвии и Литвы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 15, 2011, 11:29
Состоялись внезапные проверки в офисах национальных железнодорожных предприятий в Литве и Латвии. Ревизия в Риге продолжалась два дня. У проверяющих есть основания пологать, что определённые компании могли нарушить антимонопольное законодательство ЕС, которое запрещает создание картелей, ограничение конкуренции и злонамеренное использование доминирующего положения на рынке, однако сам факт начала проверки не означает, что компании действительно виновны.
История началась с жалобы Orlen Lietuva, литовской “дочки” польского концерна PKN Orlen, в генеральный директорат ЕС по конкуренции на “несправедливую политику литовских властей и “Литовских железных дорог” (LG)”. Руководство предприятия считает, что три года назад LG “из явного протекционизма” разобрали железнодорожные пути от их НПЗ в Мажейкяе до станции Реньге на границе с Латвией длиной 19,5 км. Это был самый короткий в порты соседней республики. Теперь же составы с топливом вынуждены проделывать путь почти 100 км через Шяуляй. Поляки уверены, что разбор дороги предпринят для того, чтобы навязать им высокие железнодорожные тарифы, а бывшие дешёвые перевозки нефтепродуктов ушли из Латвии в порт Клайпеды, на его крупный терминал Klaipedos nafta.
Поэтому польский концерн попытался стать акционером Клайпедского порта, но эта затея не увенчалась успехом. Компания долго добивалась от LG более низких ставок тарифов на перевозку нефтепродуктов, пока прямое сообщение с Латвией не будет восстановлено. Однако пересматривать тарифный договор железнодорожники отказались. Тогда концерн сделал это в одностороннем порядке. Началась серия судебных процессов, после чего Orlen Lietuva решился искать помощь в Брюсселе. На жалобу поляков там отреагировали, но заодно решили проверить и другие магистрали Балтии, например, эстонские.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами