РЖД призывает отказаться от покупки вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 14, 2011, 0:08
Можно смеяться над главным редактором “Гудка”, можно и над самим “Гудком”. Но надо признать: газета несет важнейшую информацию из недр монополии. Саморазоблачительную.
Два материала в понедельничном бумажном номере можно было бы объединить и, будь газета побойчее, дать большой заголовок в половину первой полосы: “РЖД призывает отказаться от покупки вагонов” или “РЖД будет вынуждено через полгода запретить эксплуатацию вагонов старше 20 лет”.
Думаете, шутим? Никак нет.
Внимательно. Материал “Дефицит полувагонов в составе снижается”. Хотели написать “в системе”? Но суть не в этом, материал полон боли различных компаний (ПГК, Металлоинвесттранс, 3Р, Трансгарант, Rail Garant) про дорогие полувагоны и литье.
Плач и стон странные и не по адресу. То, что на вагоностроителей надо в суд за монопольный сговор подавать, давно понятно и то, что цены за год не на 60% выросли, а в 2 раза – тоже очевидно. Но этот материал про то, как Гудок пытается доказать, что сегмент полувагонов – вроде как суперрыночно живет.
Все логично: обычная работа “Гудка” на вагоностроителей. Не первый раз.
Если бы не материал в этом же номере – “Работу сети тормозят локомотивы”. Про селектор о работе локомотивного хозяйства под предводительством Вадима Морозова. Вроде говорили о ремонте и запасах запчастей.
Но это ведь касается тех локомотивов, что в ремонте. А вот по локомотивам, которые на ходу, Морозов выразлся предельно четко. “Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч.”
И видится, что причина тут не в ремонте. Ведь понятно: скорость измеряют по едущим, поэтому все равно, даже если 50% встанет в ремонт. Мы уже писали, что, похоже, количество вагонов и дергаторий вокруг формирования составов в рейс перешли разумную вместимость системы.
И тут следует отметить, что такое 2,9 км/ч. Это 70 км в сутки или почти 500 км в неделю. Или плюс 2 суток к круговому маршруту, если речь о полувагонах, или 1 сутки, если идут цистерны (у них маршруты в среднем короче).
А знаете, как реагирует система, если срок оборота полувагона вырастает на 2 суток за рейс? Система требует сразу дополнительных 40 тыс. единиц. Или почти 8% от сегодняшнего парка. И тогда возвращаемся в начало материала.
А там следующее: падает скорость в системе, растет конкуренция? Купим еще вагонов. Но, судя по всему, именно покупки последнего года и стопорят систему. И чем дальше, тем скорость оборота будет снижаться.
А на выходе – или колапс, или намеренный вывод из системы 40-80 тыс. единиц отсечением по возрасту.
Ждите.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии