Поедет ли уголь в Раджин?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2011, 23:46
Китай предлагает “РЖД” участвовать в создании совместного предприятия по перевозке сыпучих грузов. Уголь будет отправляться из России и в перспективе с одного из месторождений в Монголии. Китай и Северная Корея сейчас прорабатывают вопрос об организации движения маршрутов с углем в адрес порта Раджин (Наджин). После перевалки на балкерные суда топливо будет уходить на юг КНР. В декабре 2010 года в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. т. угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн. т. сыпучих грузов ежегодно. В том числе через Раджин предусматривается вывезти 5 млн. т. угля уже в 2012 году. При этом власти северокорейской провинции Расон, на территории которой расположен этот порт, хотели бы приступить к перевозкам угольных грузов на направлении Хасан (Россия) – Раджин (Северная Корея) раньше, а именно летом 2011 года.
Уложиться к такому сроку участникам реконструкции линии Туманган – Раджин будет сложно. В прошлом году её темпы несколько улучшилось, но основной проблемой оказалось финансирование. Оно может быть увеличено в этом году за счет приостановки строительства контейнерного терминала в Раджине, этот вопрос в ОАО “РЖД” рассмотрят в ближайшее время.
Заказчиком и распорядителем средств строительства является российско-корейское предприятие “РасонКонТранс”. В рамках реконструкции трассы подразделениям “РЖДстроя” и его субпорядчикам предстоит отремонтировать 15,3 км пути на участке Квангок – Унсан и десять искусственных сооружений, а также проложить 53 км кабелей СЦБ и связи между станциями Туманган и Раджин. Другой подрядной организации – ООО “ДВГСК”- необходимо отремонтировать три тоннеля: Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м). Стоимость реконструкции – 1,3 млрд руб, но пока у компании заключён контракт с “РасонКонТрансом” лишь на 236 млн руб., из которых получено только 10%, что недостаточно для закупки оборудования и материалов. Кроме того, нормативный срок реконструкции сооружений – 18 месяцев, что еще раз указывает на то, что сдать объекты этим летом фактически невозможно. Для увеличения темпов реконструкции будут задействованы возможности Дальневосточной магистрали.
Впрочем, возможно, первый пусковой комплекс будет введен еще во время реконструкции. Это потребует лишь ремонта верхних строений пути и тоннелей в объёме, обеспечивающем безаварийный пропуск грузовых составов, пусть и с ограничениями скорости. Их надо завершить к концу года. После чего уже в технологические “окна” можно продолжить реконструкцию.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться