Засосы кончились
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2011, 8:26
Правительство вчера опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. Конфликты, происходившие в советах директоров “Аэрофлота” и РЖД, не остались незамеченными в правительстве — наиболее заметные изменения в составе советов ожидаются именно в этих компаниях. Остальным госкомпаниям новых независимых управленцев в правительстве предлагать не спешат, несмотря на то что государство еще два года назад ставило задачу “заменить чиновников профессионалами”. Весь текст-компиляция из сегодняшних материалов “Коммерсанта”.
Вчера правительство опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. В ОАО РЖД совет директоров предлагается увеличить с 10 до 12 человек. При этом впервые в совет директоров монополии представлены два иностранца: это управляющий директор Всемирного банка Грэм Уилре и бывший председатель правления немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn Хартут Медорн, которых, по словам источников “Ъ” в компании, давно хотел видеть президент РЖД Владимир Якунин. Кроме них в совет директоров после более чем двухлетнего перерыва войдет представитель министерства транспорта — заместитель министра Андрей Недосеков, а также бывший заместитель руководителя аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Последние сменят в совете директоров заместителя мэра Москвы Андрея Шаронова и главу группы ЕСН Григория Березкина, который, по словам источников “Ъ”, близких к монополии, “в последнее время окончательно испортил отношения с Владимиром Якуниным”
О разладе между партнерами на рынке заговорили больше года назад. Однако публично ни Владимир Якунин, ни Григорий Березкин никогда отношений не выясняли. Но стали постепенно расходиться. Вначале это было трудно заметить, но летом 2010 года сомнений уже не было — разлад вылился в то, что РЖД заявила о своем намерении продать долю в компании, которая совместно с группой ЕСН господина Березкина управляет ТГК-14. Мотивация у монополии была необычная — “потеря интереса к активу”, хотя при покупке энергокомпании РЖД называла его стратегическим. Говорят, что господин Якунин также остановил и другие свои проекты с господином Березкиным, хотя достоверно не известно, в какой сфере они были. С “Русэнергосбытом”, поставляющим для нужд РЖД электроэнергию, монополия продолжает работать — в 2008 году они подписали 15-летний контракт. Однако и это сотрудничество может сойти на нет — свою долю в сбытовой компании господин Березкин не первый месяц пытается продать государственной “Интер РАО ЕЭС”.
О причинах конфликта между бизнесменами известно мало. По слухам, господин Березкин пару лет назад хотел занять должность в РЖД, и с тех пор отношения между ним и главой монополии разладились. Вчерашний список кандидатов в совет директоров РЖД, опубликованный правительством, еще раз доказал, что Григорий Березкин с Владимиром Якуниным соприкасаются в деловых отношениях все меньше. Вместо него в совет предложены четыре других кандидата (см. стр. 9). “В бизнесе, как и в любви, должны быть двое”,— сказала мне как-то раз одна из сотрудниц господина Березкина. Похоже, в этом тандеме почти не осталось ни того ни другого.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями