Харакири российской экономики

Минтранс России предлагает в 2012 году к росту грузового железнодорожного тарифа на 7,4% добавить инвестсоставляющую в 4%. Инвестиционная составляющая объясняется потребностью дополнительных средств, так как пропускные способности Транссиба и БАМа сейчас серьезно ограничены. В этой ситуации у чиновников есть только два варианта:  введение в тариф дополнительной инвестиционной составляющей, или прямая субсидия государства или взнос в уставный капитал.

Напомним, что на совещании в правительстве в конце января этого года ОАО “РЖД” предполагало индексацию грузовых тарифов на 11,7%. При таком росте тарифов железнодорожная монополия предлагает компенсировать недополученные доходы субсидиями – за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 80 млрд руб. Минтранс же хочет  сократить субсидии хотя бы вдвое, до 40 млрд руб. Ранее руководство РЖД настаивало на индексации тарифов на 23%. В компании все еще считают подобный рост тарифа на грузоперевозки экономически обоснованным, но  понимают, что такое повышение “тяжело для экономики”.

Минэкономразвития (МЭР) РФ, которое также участвует в обсуждении плана индексации тарифов, настаивает на повышении в 7,4%. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что в случае одобрения правительством варианта МЭР компании придется пойти на сокращение 42 тыс. человек (около 5% сотрудников), а также снизить закупки локомотивов на 30%. При этом в РЖД добавляют, что в 2012 году резко сократятся доходы от продажи “дочек”, которые подправят состояние компанию в текущем году.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости