За 7 лет существования РЖД снизили пассажирские перевозки на 13% и 40%
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 13, 2011, 14:25
9 февраля президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин провел селекторное совещание по итогам работы компании за январь 2011 года.
По словам президента ОАО “РЖД”, пассажирооборот в январе 2011 года вырос на 2,7% к уровню прошлого года, в том числе в дальнем следовании – на 2,7%, в пригородном сообщении – на 2,8%. “Нам удалось переломить тенденции падения пассажирских перевозок, которые сохранялись в прошлом году”, – сказал Владимир Якунин. Президент ОАО “РЖД” отметил, что в 2011 году одной из важнейших задач пассажирского комплекса компании является расширение каналов продаж билетов. “Здесь уже достигнуты определенные успехи: объем продаж электронных документов в январе текущего года вырос по сравнению с уровнем января прошлого года в 2,2 раза”, – отметил Владимир Якунин.
Вам еще не смешно? Вы просто не знаете цифр. Докладываем.
Понятно, что рост погрузки пассажиров достигнут исключительно за счет Сапсана, который предварительно поубивал массу других направлений. Кажущееся восстановление пригородных перевозок – это отскок мертвого упавшего тела от нулевой отметки. Ничего нового. InfraNews уже приводил катастрофические достижения команды Якунина в области грузовых перевозок за последние семь лет . Простая арифметика показала нам, что за семь лет, несмотря на рост количества вагонов на 30%, рост протяженности ж/д дорог и инвестиции в обновление путевого хозяйства, грузооборот и погрузка упали. За семь лет на фоне всей экономики несколько процентов спада выглядят катострофой управляемости.
Так вот, про пассажирские перевозки. Надувание щек, которое демонстируют менеджеры, отвечающие за этот сегмент, выглядит не просто смешно или комично. На фоне ситуации и достижений это выглядит убожеством деревенской барышни в сегодняшнем ЦУМе.
Из отчета за 2004г (1 год правления Якунина). Пассажирооборот в дальнем следовании составил 114 597 млн. пасс.-км, что превысило показатель 2003 года на 4,7%. На рост пассажирооборота большое влияние оказало количество отправленных пассажиров. Так за 2004 год отправление пассажиров составило 132 499 тыс. человек, что выше соответствующего периода прошлого года на 5616,4 тыс. человек, или на 4,4%, вместе с тем возросла и средняя дальность поездки с 862,5 км в 2003 году до 864,9 км в 2004 году. Пассажирооборот в пригородном сообщении составил 49 676 млн. пасс.-км, что превысило показатель 2003 года на 3,3%. Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении возросло на 25 977,4 тыс. человек, или на 2,2%. По русски это звучит следующим образом – в поезда купили билеты 132,5 млн. человек, в электрички купили билеты – 1,207 млрд. человек.
Из отчета за 2008г. В электрички приобретено 1,16 млрд. билетов, а в дальние поезда 135,66 млн. человек. Отметим между строк, что, в отличие от отчета за 2004г, в отчете за 2008г количество приобретеных в 2004г билетов на электрички снижено до комфортных (для манагеров РЖД) 845 млн. Класс. Типа все тупые, не смогут поднять старые отчеты и увидеть, что там цифирь, уже нами приведенная, в 1,207 млрд. человек. Короче, списали ребята 312 млн. человек с отчетности.
То есть, по дальнему следованию в 2008 к 2004 рост составил 2,39%, среднегодовой рост – 0,6%. По пригородным перевозкам спад составил 4%, или 1% в год.
Надеемся, списали только пассажиров, деньги не сперли? А то это сумма не хилая – минимум 5 млрд. рублей по тому курсу $200 млн.
Отчет за 2009г. На сайте РЖД даны следующие цифири: в поездах дальнего следования перевезено 119,6 млн. человек (-11,8%), поездами пригородного сообщения воспользовались 1,0137 млрд. пассажиров (-12,6%).
Ну и перейдем уже к 2010г. РЖД предпочло не отчитываться по нему: по грузам рассказали, а по пассажиром пресс-служба зажала ситуацию. Ну да ладно, к выходу отчета подшаманят, может, красиво выйдет.
Посчитаем сами. В 2010г спад продолжился. Причем еще более быстрыми темпами, чем в 2009. Смотрим.
Пассажирооборот ОАО “Российские железные дороги” в 2010 году может сократиться на 9% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на пленарном заседании международной конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”. “Пассажирооборот в текущем году, по оценкам, будет снижен приблизительно на 9%”, – сказал Морозов, уточнив, что это произойдет прежде всего за счет серьезного снижения пригородных перевозок – примерно на 28%, в также перевозок на дальнем следовании – более чем на 3%.
Цитата от 7 декабря 2010г, от РИА Новости. То есть товарищь с самыми надутыми щеками тихонько и для своих признал, что в поезда дальнего следования в 2010г было приобретено (простая пропорция 11 месяцев на весь год) 115,4 млн. билетов. А на электрички приобретено (!!!!) 730 млн. билетов.
В результате, за 7 лет чудо работы РЖД и ее менеджменту удалось следующее: пасажиро-погрузка (количество купленных билетов) в дальнем следовании упала на 13% – до 115,5 млн. единиц. Проще говоря, доступность пассажирских перевозок по сети упала именно на эти 13%. Доступность же пригородного сообщения (или готовность граждан ездить на электричках) упала на 40%. Круто поработали)))
С учетом того, что большинство граждан, купивших билеты, – это люди, купившие как минимум 8 билетов. Ваш покорный слуга, согласно данным сайта РЖД, приобрел за год более 12 жд-билетов. Плюс, как минимум 20 раз проехался на аэроэкспрессе, который так же идет у РЖД в статистике пригородного сообщения. Классическое сообщение же деградирует все дальше. Люди перестают ездить или пересаживаются в самолеты.
Кому поставить за это памятник? При растущей экономике отвратить население от своих услуг – это вы сильно пострались….
Так что президенту Медведеву не за рамки металлоискателей надо увольнять Якунина (и всю тусовку), а за вот такие результаты. Впрочем, как не раз уже было сказано, увольнять можно и за коммерческую работу, которая послностью строится на росте тарифов (в пассажирской, где нет противостоящего лобби, с тарифами вообще не церемонятся).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее