Казанско-лужковский боец построит новую ВСМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2011, 0:26
На строительство высокоскоростных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года в России надо потратить 50 млрд евро, подсчитали в РЖД. Одна только новая ветка Москва — Санкт-Петербург потянет на 15 млрд евро.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) будет пущена в эксплуатацию к 2017г., сообщил журналистам на пресс-конференции генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” Денис Муратов. “До 2017г. мы рассчитываем пустить в эксплуатацию ВСЖМ-1”, – сказал он.
Говоря о стоимости строительства, Д.Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. “В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро”, – сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро.
InfraNews: Тут начинаешь понимать, что врет. Как он дешевле китайцев построит? У них последние подобные стройки обходились в $25 млн. за км
Д.Муратов сообщил, что максимальная стоимость изъятия земель по строительству ВСЖМ-1 составляет 50 млрд руб. “Максимальная стоимость участков, которые сейчас находятся в частной собственности и которые нужно будет выкупать, доходит до 50 млрд руб.”, – сказал он, пояснив, что одним из способов снижения этого показателя является, например, сооружение магистрали по эстакаде. “Мы проводим сейчас соответствующие изыскания, связанные с кадастровыми работами, определением границ участков в кооперации с областями, муниципальными образованиями, которые находятся в зоне строительства”, – сказал он.
Комментируя планы по строительству высокоскоростной магистрали по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с ответвлением в Самару), Д.Муратов отметил, что работы могут вестись параллельно с ВСЖМ-1, “если страна справится с такой нагрузкой”. Для этого проекта может быть использован не контракт жизненного цикла, а модернизированная схема с большим участием государства.
Ранее планировалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва – Санкт-Петербург займет 4,5 года. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда – до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток – 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.
Стоимость проекта по строительству ВСЖМ Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,2 трлн руб. Как уточнил ранее Д.Муратов, 1,2 трлн руб. – это предполагаемая стоимость с использованием российских методов расчетов и стандартов, однако за счет использования принципа “контракта жизненного цикла” (КЖЦ) возможно снижение стоимости строительства до чуть более 350 млрд руб.
InfraNews: Тут все окончательно запуталось. Одни журы пишут 1,2 триллиона за все покрытие чемпионата, другие, что это только за СПб-Москва. Некоторые отбили фразу в эфир, приписав ее все тому же Муратову, мол, этот проект будет по-настоящему прозрачным. Подразумевается (вполне справедливо), что все предыдущие проекты были “не совсем прозрачными”.
Уже на входе каша полная. Если 350 ярдов за Питер – Москва – это как по 500 млн. на км. Вроде ничего – те самые указанные евры и получаются. Если 1,2 триллиона, то получается как минимум в два раза дороже китайцев.
Но верится во все это с трудом. РЖД находит странные кадры для своих идей. Исковерканные. У человека швейцарское образование, татарские инновации (без результатов), работа на кума Лужкова – Евтушенко (результаты – бонусы и корпоративный опыт бултыхания) – теперь ВСМ. Откель знания!?
В общем, слава богу. Пусть занимается. Посмеемся над результатами вместе. Когда нам на выходе предъявят обычную электричку с моторчикои и скоростью 200 км/ч, смеяться будет Кудрин – над расходами и распилом.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране