Спрос и предложение на цистерны к концу 2010г – недобор
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2010, 8:05
Заявленный спрос на цистерны для перевозки углеводородов в 2011 году демонстрирует сохраненеие объемов закупки.
Уралвагонзавод будет опираться на дочку – ЗАО “УВЗ-Транс” – и слепит для нее как минимум половину из запланированных на 2011г 6 тыс. цистерн для светлых. И ВГК окопавшаяся в Еатеринбурге планирует закупку порядка 3 тыс. единиц, ПГК – 2 тыс. ед.; Остальные транспорные компании, включая Казахстанские и Азерайджанские почти наверняка (но еще без подписанных допсоглашениям по ценам – как известно в России некоторым образом меняется налогообложение, пусть и в части ФОТ, но это сильно скажется на экономике предприятий) – фактически 8 600 единиц. Итого реально можно предположить закупку на следующий год – 16,6 тыс. единиц. Из них 2,5 уйдут за границу. Авральным порядком кто-то купит еще 2-3 тыс. единиц. Тем самым, мы не выходим на запланированный пик закупок в 24-25 тыс., как заявляют вагоностроители и заявляли в середине года транспортники
Отраслевые аналитики, скажем украинские ПромГрузы считают, что для покрытия спроса, вагоностроителям нужно ежегодно производить в среднем 17 -18 тыс. единиц. На все СНГ.
Хотя выходит больше, но менее, ранее запланированного. В начале 2010г суммарный объем поставок цистерн – только в систему РЖД суммарно насчитывал (планировался) – 22-23 тыс. единиц (все производители СНГ). Сегодня понятно, что общая поставка не превысит и 20 тыс. единиц. Да и то, если работать в авральном порядке (что для наших вагоностроителей означает брак) поскольку за 10 мес. поставлено только 15,6 тыс. единиц, что конечно больше, чем 9,15 тыс. прошлого года, на 70%, но не совадает с заявлениями.
Вообщем с такой работой, никаких пессимистичных прогнозов не надо. Мы предполагали, что при среднем сценарии развития жд-перевозок углеводородов, максимум вагонов на ближайшие 3-4 года, который поребуется в системе РЖД – до 18 тыс. единиц. Но получается, вагоностроители и этот спрос не насыщают, и ажиотажный спрос не смогли насытить. Ведь выходит, что не добрали к планам, сформировавшимся в начале года все вместе – более 5 тыс. единиц. Просто подняли цены.
Вот такие вот производители.
А если серьезно, то вероятно, при правильном выбытии старого подвижного состава – нужды наращивать производство нет. А после 15 года и спрос от 17-18 тыс пойдет на убыль к 12-13 тыс., а потом и просто – к плановой замене, поскольку в системе наступит баланс спроса и предложения.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее