Новый новосибирский губернатор раскрыл глаза на пригородные перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2010, 8:24
Власти Новосибирской области совместно с ОАО “РЖД” в ближайшее время разработают проект по созданию пригородной пассажирской компании, которая не будет убыточной, сообщил журналистам в пятницу губернатор Василий Юрченко.
По его словам, этот вопрос он обсуждал с первым вице-президентом ОАО “РЖД” Вадимом Морозовым и министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
“Договорились с Морозовым, что подготовим совместные предложения и, может быть, реализуем в ближайшее время пилотный проект в целом по России по созданию эффективной безубыточной пригородной пассажирской компании на железнодорожном транспорте”, – сказал Юрченко.
“Экспресс-пригород” – первая пригородная компания на сети российских железных дорог, созданная в 1998 году в Новосибирске. Перевозчик представляет собой совместное предприятие ОАО “РЖД” (51% акций), администрации Новосибирской области и мэрии Новосибирска. Компания является крупнейшим за Уралом пригородным перевозчиком.
“Экспресс-пригород” в 2009 году перевез 29,6 миллиона пассажиров, что на 14,7% меньше по сравнению с 2008 годом.
В конце 2009 года перевозчик объявил об отмене с 1 января 2010 года 48 “неэффективных” электропоездов. Также предполагалось полностью закрыть движение электричек на двух убыточных участках: Татарская-Барабинск и Барабинск-Чулымская.
Однако после совещания в обладминистрации чиновники и железнодорожники договорились в январе сохранить маршруты и расписания поездов, а с февраля оптимизировать маршрутную сеть, но не так радикально, как заявляли сначала. Движение от Барабинска в Татарск и Чулым было сохранено.
Было принято решение об отмене с 1 февраля 37 электропоездов.
Решение о сокращении перевозок было мотивировано падением объема пассажирских перевозок в 2009 году и убытками, которые за девять месяцев 2009 года составили около 80 миллионов рублей. Однако железнодорожники надеялись, что администрация региона пойдет на сохранение прежнего расписания и компенсирует “Экспресс-пригороду” выпадающие расходы.
Комментируя ситуацию, Юрченко в январе заявил журналистам, что покрывать убытки компании бюджеты Новосибирской области и Новосибирска пока не собираются.
Он отметил, что областные власти считают некорректным выделять субсидии компании, в которой являются собственниками. Также, по его словам, “Экспресс-пригород” не предоставил требуемую для возможной помощи оценку всех производственных расходов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну