Унитаз – лицо хозяйки
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2010, 9:14
Народная мудрость: унитаз лицо хозяйки, как нельзя кстати материалу “Российской Газеты”.
Наслаждайтесь.
С начала года вдвое увеличилось количество жалоб на неудовлетворительное содержание вокзального пассажирского комплекса и подвижного состава. Такие данные приводит управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Чаще всего люди жалуются на антисанитарию в вокзальных сортирах.
Корреспонденты “РГ” и отправились посмотреть, в каких условиях оказывается пассажир, отправляясь в дорогу из самой белокаменной.
…Туалет в зале ожидания Казанского вокзала. Похоже, за последние лет 15 он ни разу не ремонтировался. Вместо цивильных унитазов – ветхие кабинки с дырками посередине. Найти его нетрудно – по запаху. У входа висит один на всех рулон туалетной бумаги. А цена за вход – ого-го, 20 рублей!
На Савеловском вокзале не лучше. Плата – те же 20 рублей за сортир в подвале, где на полу часто стоит вода. О ремонте и здесь только мечтают. Правда, есть здесь еще и бесплатный туалет, и довольно приличный – на втором этаже. Но работает он лишь с 10.00 до 20.00, да еще и с технологическими перерывами по пятнадцать минут каждый час. К тому же о его существовании мало кто знает, так как заветных букв “М” и “Ж” нет ни на одном указателе. Для тех, кто захочет воспользоваться этой информацией: при входе здесь нужно предъявить билет на электричку. Выбросили в урну? Не заморачивайтесь, у турникетов их набросано полно. Это подсказала нам сердобольная работница вокзала.
В туалете на Курском вокзале (вокзал официально отремонтирован и обсутроен – InfraNews) есть даже дорожки для инвалидов под углом 45 градусов. Только людям с ограниченными возможностями попасть туда все равно проблематично, так как почему-то забыли сделать поручни. Нормальные унитазы, полы и стены отделаны кафелем. Но пахнет и здесь невыносимо. Поэтому постоянные пассажиры пригородных электричек предпочитают пользоваться общественной уборной, расположенной на привокзальной площади. Этот клозет построен был еще в XIX веке, и в нем намного опрятнее.
А самые лучшие туалеты мы нашли на Ленинградском и Белорусском вокзалах. Чисто, свежо и просторно. Но это скорее исключение, чем правило. Для большинства же пассажиров, прибывающих с разных концов нашей необъятной страны, столица предстает далеко не с парадной стороны.
– Вокзальные туалеты отданы в аренду коммерческим организациям, – объяснил представитель Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. – Они и назначают цену, и отвечают за качество услуг. Договоры аренды у фирм, как правило, бессрочные. Ну а вся инфраструктура – наша. Ремонт всех коммуникаций, сантехники и канализации вокзальных туалетов мы планируем начать в будущем году. Постараемся сделать туалеты доступными и для инвалидов. Начнем модернизацию с Ленинградского, Савеловского и Павелецкого вокзалов.(хотя начать надо с элементарных вещей – InfraNews) На это уйдет года два. Затем то же самое будет сделано и на остальных вокзалах. Начать работы можно было бы и раньше, но уж очень много надо согласований получить, вокзалы-то чаще всего – памятники архитектуры.
Модернизация, конечно, дело хорошее. Только и реконструированный туалет надо просто почаще мыть. Арендаторы же вопреки своим обязанностям не следят за чистотой и порядком. “Существуют санитарные правила по пассажирским перевозкам, – говорит начальник управления Рос потребнадзора по железнодорожному транспорту Юрий Каськов. – И в них есть регламент содержания стационарных вокзальных помещений, в котором прописано, кто и сколько раз должен их убирать. Ответственность – на балансосодержателе или том юридическом лице, которому помещение передано по договору аренды. Согласно федеральному законодательству мы имеем право проверять общественные вокзальные туалеты раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от населения. За нынешний год их поступило 40. В ответ на каждую проверяем, выявляем нарушения, арендаторы их, как правило, быстро устраняют. А дальше все идет по-прежнему. До новой жалобы и новой проверки”.
По мнению представителя санитарного ведомства, изменить ситуацию способна лишь прямая заинтересованность РЖД. “В свое время железные дороги пошли по пути децентрализации, началось дробление на подведомственные организации и структуры, часть имущественного комплекса была сдана в аренду, – поясняет Каськов. – Думаю, что такая мощная структура, как РЖД, наоборот, должна сосредоточить все в своих руках. Тогда будет и порядок, и ответственность. А для арендаторов главное что? Прибыль!” Похоже, что и для железнодорожников важнее всего доходы. Платят коммерсанты арендную плату, и ладно. А то, что такое обслуживание пассажиров просто позорит не только Москву, но и всю страну, им, видимо, до лампочки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.