Gulftainer будет инвестировать в Россию на плечах Ростехнологий
Инвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) готовы вложить в общей сложности $800 млн в проекты “Ростехнологий”. Как стало известно “Ъ”, сегодня на форуме в Сочи госкорпорация объявит о создании фондов прямых инвестиций в инфраструктурные ($500 млн) и девелоперские ($300 млн) проекты. Это первый случай, когда “Ростехнологии”, ранее работавшие преимущественно с госактивами, получат в управление иностранные инвестиции.
О том, что на форуме в Сочи “Ростехнологии” и акционеры нефтяной компании Crescent Petroleum подпишут документы о создании инвестфонда с общим объемом средств $500 млн, около месяца назад заявил вице-премьер Игорь Сечин
Сегодня инвестподразделение “Ростехнологий” ООО “Проминвест” подпишет с крупными инвесторами из ОАЭ документы о создании управляющих компаний для двух фондов прямых инвестиций, рассказали “Ъ” в госкорпорации. Партнером “Ростехнологий” в одном из фондов объемом $500 млн выступает компания Gulftainer (входит в Crescent Petroleum, подконтрольную влиятельной в ОАЭ семье Джафар).
Еще $300 млн готова выделить “Ростехнологиям” Damac Group, один из крупнейших девелоперов на Ближнем Востоке, на проекты в области управления недвижимостью.
“Мы заинтересованы в инвестициях в оптимизацию системы управления внутрикорпоративной логистикой. Нам пригодилась бы экспертиза Gulftainer, специализирующаяся на такого рода проектах”,— говорит представитель “Ростехнологий”.
Однако больше всего инвесторов с Ближнего Востока, судя по всему, заинтересовала возможность вложений в портовую инфраструктуру РФ. Источник в аппарате правительства говорит, что эта тема обсуждалась в августе в ходе встречи Хамида Джафара с премьером Владимиром Путиным, который “выразил заинтересованность в привлечении инвестиций в этот сегмент российского рынка”. А представители Gulftainer встречались с министром транспорта Игорем Левитиным
Источник “Ъ”, знакомый с планами “Ростехнологий”, считает, что часть средств фонда может быть инвестирована “в покупку, в том числе в рамках приватизационных процедур, российских портовых активов или получение их в управление с целью консолидации и создания единого логистического холдинга”.
InfraNews Практически во всех остальных портах контрольные пакеты принадлежат стратегическим инвесторам или менеджменту, которые не будут в восторге от появления вместо государства нового акционера с блокирующим пакетом. В этой ситуации основные владельцы портов будут заинтересованы сами выкупить эти пакеты, а конкуренция на торгах может увеличить сумму доходов, которые получит государство от продажи этих не слишком ликвидных активов. В то же время компетентность “Ростехнологий” в сфере стивидорной деятельности вызывает сомнение, поскольку госкорпорация никогда не имела опыта управления портами.
Проще говоря – пока все, что делают Ростехнологии, может быть, кроме Yota, – вызывает у нас стойкое раздражение, как у налогоплательщиков.
Появление Gulftainer – ни о чем пока не говорит. Да и в любом случае, не самый сильный игрок на мировом рынке. Просто арабы с баблом. У нас такого добра по стране завались.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями