Первый анализ сделки НМТП-Транснефть-Приморск-Шесхарис-Сумма
То, что дело идет к уходу тандема Пономаренко-Скоробоатько из стивидорного бизнеса стало известно еще несколько недель назад. Но сперва казалось, что они просто поделятся собственностью, проведут мини-IPO или в рамках приватизации госпакета перераспределят в чью-либо пользу часть акций.
Не получилось
Схема вырисовалась интересная. Тандем “Сумма Капитал” и “Транснефти” вытащил этакий джек-пот. По-сути размен вышел интересный. Контракты еще не закрыты, но теперь с полной уверенностью можно сказать, что холдинг НМТП точно стоит тех $5 млрд., в которые он был оценен в ходе IPO несколько лет назад.
И те кто акции держал, скажем купив их на капитализации в 2,5 или 3 млрд, как сегодня, не прогадал.
Мы предполагали, еще в мае 2007г, что государство захочет получить взад активы Шесхариса. Так и произошло. И бенефициаром стали именно те, кого мы и предполагали там увидеть. (См. Последний абзац)
Конечно “Сумма” странный герой в этом тандеме. Стивидорного у них, ни на грош. А те, кто вроде как отвечают за Порт Приморск и за транспортные проекты внутри холдинга Зиявудина Магомедова – пустышки. Ни опыта, ни знаний.
Диковатые срочные высказывания в “Ведомостях” аналитика любимой нами Тройки Диалог (которую, слава богу, к этой сделке не пустили) Кирилл Казанли – наводят на мысль о том, что брали его в метро. И журналисты, и аналитик.
Оценивать наши порты с перебором – это любимое развлечение. Говорить, в след за Токаревым, что Приморск стоит $5 млрд. На фоне дефицита ресурса и спада оборота – до закрытия сделки рановато. Однозначно, нефтеналивной терминал не может стоить $65-67 за тонну мощности. Ну не может и все. Поверьте. Есть тариф – он не должен со всеми прочими накрутками и расходами превышать $4-5. И что терминал стоит 20-15 выручек? Так не бывает.
Цена его повторимся – миллиард максимум.
По Новороссийску уже носятся толпы менеджеров Транснефти (ну и Суммы само собой), путаясь между краниками с нефтью и контейнерными перегружателями, заглядывая в зерновые емкости НЗТ и выискивая аналогии в зерновой перевалке с перевалкой нефтяной. Что они будут творить ближайшие несколько месяцев – думаю мы еще насмеемся.
Что будет теперь с непрофильными активами (формально для Транснефти – весь порт непрофиль, кроме Шесхариса и ИПП) – одному богу известно.
Сотрудникам порта – терпения, новым манагерам – быстрей научиться хоть чему-нибудь.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее