Еще один – проектун

Логистика | Море | Новости | Август 07, 2008, 8:25

 

До 2014 года на Белом море в Карелии будет построен морской порт стоимостью 16,6 млрд рублей. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил первый замминистра экономического развития республики Лев Шустов. Его мощность составит 8 млн тонн угля и 1 млн тонн лесных и генеральных грузов в год. Планируется создать операционную и маневровую акватории, построить бункеровочный, ледокольный и вспомогательный причалы, углубить дно существующего морского канала. 

Беломорский порт обеспечит реализацию транзитного потенциала России со свободным выходом в Арктику и свободный выход российских судов и грузов в открытое море в Европейской части РФ. Ввод его в эксплуатацию ликвидирует дефицит экспортных портовых мощностей на Северо-Западе РФ.

В связи с ограниченной пропускной способностью проливов Балтийского и Черного морей, прогнозируется постепенное смещение грузопотоков на Север и Дальний Восток России, отметил Шустов. В результате “свободный” выход в открытое море и далее в океан в Европейской части России имеют лишь порты Баренцева /Мурманск/ и Белого морей /Архангельск/. Особую привлекательность карельскому проекту придает примыкание порта к железнодорожной станции Беломорск на магистральной железнодорожной линии Санкт-Петербург – Мурманск по Октябрьской железной дороге.

InfraNews: То есть мы имеем чудесный стивидорный проект – стоимостью ПОЧТИ 2000 рублей за тонну. Напомню – самые дорогие стивидорные IPO – выдвали нам в ретроспективе  не более $500 за teu или $50 за тонну мощности.

Средние сделки по России проходили не выше $35 за тонну мощности – это ПЛП при продаже Н-Трансу. Средние инвестиции по отрасли коллеблются от 8 до 15 долларов на тонну мощности включая стоимость земли.

Стоимость постройки НЗТ выстрелила на уровне 85 долларов – с землей)) Земля в Новороссийске  – дороже, чем на Белом море, даже тупо по кадастру!

Если этого не достаточно – то сообщаем, у нас (в России) закроется текущий угольный дефицит по стивидорным мощностям в течение 2-3 лет – реконструкцией Мурманска, достройкой Усть-луги – ну и всегда есть прибалтика и дальний восток.

А чиновничкам, которые просто хотят напилить госденег – надо бить по рукам!!!

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости