Россия обогнала Германию по заказам в судостроении
В Нантонге прошел семинар специалистов судостроения, с задачей оценить положение китайского судостроения. Специалисты согласились, что хотя по обьемам китайское судостроение стало мировым лидером, по качеству и технологиям оно таковым не является. Большая часть строящихся в Китае судов, это технологически простые балкеры и танкеры малого и среднего тоннажа, на долю крупнотоннажных судов и буровых платформ приходится не более 10%. Имеющиеся долгосрочные инвестиции, требуемые для разработки собственных технологий и проектов, недостаточны для удовлетворительного развития китайского судостроения. Кроме того, механизмы, комплектующие и прочее оборудование, устанавливаемое на суда, производится в Китае в размере менее 45% от требуемого, все остальное импортируется. Слишком много верфей, что сказывается прежде всего на качестве. 188 миллионов тонн заказанных в строительство судов приходится на почти 200 верфей, тогда как в Корее 172 миллиона тонн заказов приходится на всего 30 верфей. Это приводит к излишне жесткой конкуренции и другим проблемам.
В материале “Морского Бюллетеня” несколько важных моментов.
Первый и основной, мы не обсуждаем аналогичных проблем нашего судостроения. Сохраненное пока качество никто не блюдет. И самое главное, почти все процессы, за исключением закупки коплектующих (почти 100% силовых установок и навигации), у нас идут соверешенно оторвано от мировых процессов. И все что происходит вокруг отрасли – есть всего лишь картинка создаваемая ОСК для выбивания бюджетных денег.
Все в середине лета отписались, что Китай на два года раньше запланированного вышел на первое место по объемам привлеченных на свои верфи заказов. Обошел Южную Корею и видимо уже на долго.
Но никто не отметил очень интерсный момент. Россия по текущему состоянию на лето 2010г, обошла по объему привлеченных на свои верфи заказов ГЕРМАНИЮ. И по dwt, и по прочим показателям. Это важный момент. Россия 12, Германия 14, а Украина 22.
Но при этом Германия продает судостроительного продукта (патентов, навигации, силовых установок) на десятки миллиардов тому же Китаю, да еще и инвестировала миллиарды в судостроение Китая, сохраняя тем самым контроль над процессами в мировой отрасли.
А что Россия!? А ничего. Подробности здесь. В исследовании.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться