Россия обогнала Германию по заказам в судостроении

Логистика | Море | Новости | Август 22, 2010, 11:16

В Нантонге прошел семинар специалистов судостроения, с задачей оценить положение китайского судостроения. Специалисты согласились, что хотя по обьемам китайское судостроение стало мировым лидером, по качеству и технологиям оно таковым не является. Большая часть строящихся в Китае судов, это технологически простые балкеры и танкеры малого и среднего тоннажа, на долю крупнотоннажных судов и буровых платформ приходится не более 10%. Имеющиеся долгосрочные инвестиции, требуемые для разработки собственных технологий и проектов, недостаточны для удовлетворительного развития китайского судостроения. Кроме того, механизмы, комплектующие и прочее оборудование, устанавливаемое на суда, производится в Китае в размере менее 45% от требуемого, все остальное импортируется. Слишком много верфей, что сказывается прежде всего на качестве. 188 миллионов тонн заказанных в строительство судов приходится на почти 200 верфей, тогда как в Корее 172 миллиона тонн заказов приходится на всего 30 верфей. Это приводит к излишне жесткой конкуренции и другим проблемам.

В материале “Морского Бюллетеня” несколько важных моментов.

Первый и основной, мы не обсуждаем аналогичных проблем нашего судостроения. Сохраненное пока качество никто не блюдет. И самое главное, почти все процессы, за исключением закупки коплектующих (почти 100% силовых установок и навигации), у нас идут соверешенно оторвано от мировых процессов. И все что происходит вокруг отрасли – есть всего лишь картинка создаваемая ОСК для  выбивания бюджетных денег.

Все в середине лета отписались, что Китай на два года раньше запланированного вышел на первое место по объемам привлеченных на свои верфи заказов. Обошел Южную Корею и видимо уже на долго.

Но никто не отметил очень интерсный момент. Россия по текущему состоянию на лето 2010г, обошла по объему привлеченных на свои верфи заказов ГЕРМАНИЮ. И по dwt, и по прочим показателям. Это важный момент. Россия 12, Германия 14, а Украина 22.

Но при этом Германия продает судостроительного продукта (патентов, навигации, силовых установок) на десятки миллиардов тому же Китаю, да еще и инвестировала миллиарды в судостроение Китая, сохраняя тем самым контроль над процессами в мировой отрасли.

А что Россия!? А ничего. Подробности здесь. В исследовании.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости