Игры Еврохима в Усть-Луге
МХК “Еврохим”, которая еще в 2006 году объявила о возможности строительства терминала по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, подписала соглашение об этом с оператором проекта. Через пять лет компания планирует переваливать через новый терминал стоимостью 5 млрд руб. около 5 млн тонн удобрений в год. У “Еврохима” уже готов еще один экспортный терминал в Туапсе. Таким образом, компания сможет почти полностью отказаться от услуг внешних операторов и за счет своих терминалов экономить время и до $20 с тонны удобрений.
“Еврохим” планирует в дальнейшем изменить схему экспортных поставок и перенаправить объемы, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Талине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (он почти закончен, объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге. По оценке топ-менеджера, перевалка через собственные терминалы позволит компании экономить $5-20 на тонну удобрений. Еще одним из преимуществ терминала в Усть-Луге будет способность грузить малые суда, которые смогут перевозить грузы не только по Балтике, но и по крупным рекам стран Европы — Дунаю и Рейну.
Анна Куприянова из “Уралсиба” считает что “Еврохим” сможет использовать терминал для хранения удобрений при спотовых операциях. Цитата по “Коммерсанту”. Это смешно. При Российском таможенном законодатльстве использовать терминал для спотовой торговли – забавная идея!
Забавно, что паралельно терки про терминал ведутся с Рижским портом, и простаивает свой терминал (только для налива) в Силламяэ. Все это наводит на мысль, что сообщение про терминал в Усть-Луге – элемент торговли. Пока Еврохим будет строить под приглядкой Израилита терминал, глядишь Якунин смилостливится и Морозов даст план Еврохиму на Силламяэ, под предлогом, что ведь строить то на что-то надо!!!
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии