Судно не корабль, плыть не ходить!

Логистика | Море | Новости | Июль 20, 2010, 7:46

 

Минтранс и Минпромторг подготовили поправки в ряд законов для поддержки российского судостроения и судоходства (копия документа и пояснительной записки к нему есть у «Ведомостей»), рассказали «Ведомостям» представители обоих министерств. Документ направлен на межведомственное согласование, скоро он будет представлен в правительство, добавили они. 

Ведомости дальше пишут замечательно. То ли сами молодцы. ТО ли в программе так написано. Слово “корабль” в гражданском судостроении звучит несколько раз. И зачем мы тогда это читаем!?

Все. “отплываем” прямо на этих “кораблях”

Проблем у российского гражданского судостроения много, следует из пояснительной записки: технологии устарели, энергоемкость постройки судов высока, износ оборудования — в среднем 70%. Российские судоверфи строят практически только корпуса судов, а главные двигатели, оборудование, приборы — импортные (они облагаются таможенными пошлинами (до 30%) и НДС, что увеличивает стоимость судов на 20-25%). Российское судостроение значительно отстает от южнокорейского, китайского, японского и европейского. Лишь 30-35% отечественных верфей можно назвать конкурентоспособными.

Как итог флот российских компаний пополняется кораблями зарубежного производства. В 2001-2009 гг. судоходства приобрели 143 новых морских корабля, говорится в документе, но только 17 из них построены в России. Речные суда не строились вообще.

??? Речные суда не строились!? А кто готовил программу интересно. Жаль, что уровень даже такого несложного документа позволит его торпедировать на первом этапе. Просто по причине терминологических нестыковок!

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости