Экскурсия по Силламяэ
Сложно оценивать работу порта, если у него, формально есть российский конкурент, и если порту месяцами не утверждают железнодорожных графиков. Речь о Силламяэ. Крупнейшем стивидоре по площади в Европе, но пока не загруженом.
На первом месте конечно политика. Майские события 2007г серьезно подорвали экономику транспорта Эстонии.
Мы провели на северо-востоке Эстонии – несколько дней. И увидели несколько важных моментов, которые отличают собственно Порт Силламяэ от находящегося восточнее, порта Усть-Луга
В первую очередь, здесь никто себя не называет “девелоперами”. Второе – здесь все – без исключения частное. Третье – недозагруженость порта не становится трагедией и поводом для различного рода истерик.
Что порадовало лично нас – это отношение к чистоте и экологии. Оно не просто “европейское”, оно гипертрофированно “европейское”. Русское население, живет, не в пример, соотечественникам в России, без помощи таджикских дворников, чисто и опрятно. В частном секторе нет заборов, нет мусора, и нет “ментов” – попробуйте пройти по Питеру или Москве – и не встретиться с ними.
Ниже чудо фото. Сделано – без дураков – под краном слива в танкеры жидкого амиака и карбамидно-амиачной смеси = это яйца чаек.
вот эти краны налива. На соседнем причале наливают Stena Antarctica
Контейнерные перегружатели пока ждут своего часа. То что мы видели на границе в Нарве – не дает пока оснований надеяться на нормальный контейнерный транзит. Реальное свинство российских таможенников и пограничников в отношении российских и прочих граждан, и километровые очереди – гарантируют всем, что груз, пока, вовремя не доставить. Таже проблема у нас, правда, и в Петербургском порту. Таможенники в Ивангороде, таможникам в Питере, лишь жалкое подобие по упырскости. И нищету своего мозга изливают, в основном, на частных лиц (нас, 35 человек из автобуса, в 35 градусную жару, прапорщица таможеница продержала в душном предбаннике, площадью метров 15 кв. – 20 минут)
Ждут своей очереди и АКВшки
Тут же грузится сланцевое масло – углеводород местного производства. Вполне дорогостоящий продукт. Который кстати так и не наладили в производстве на российских сланцевых месторождениях (в 50 км.)
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU