Дебаты по стивидорным тарифам в Украине
Вчера по приглашению руководства Укрморречфлота состоялась встреча в с ведущими стивидорными компаниями страны, посвященная вопросам применения текущего тарифного сборника на услуги по ПРР и по формированию нового справочника. Во встрече приняли участие руководители отделов и департаментов Минтранса и Укрморречфлота, а также члены рабочей группы по разработке нового тарифного сборника, со стороны частного бизнеса – представители «ТИСа», «Нибулона» и других компаний. Непосредственной причиной встречи послужили жалобы руководителей государственных портов о том, что якобы, частные стивидорные компании демпингуют, оказывая услуги по перевалке грузов по ценам ниже, утвержденных в сборнике тарифов, что приводит к потере конкурентоспособности со стороны государственных портов. Представители стивидорных компаний отвергли эти обвинения, указав на их беспочвенность (какой-либо убедительной статистики по этому вопросу со стороны руководителей государственных портов предоставлено не было), а также на то, что представителями государственной налоговой администрации и инспекции по контролю за ценами производится постоянный контроль применяемых тарифов и фактически поступающих за указанные услуги средств. Кроме того, представители стивидорных компаний отметили, что даже в случаях оказания услуг по комплексной ставке ПРР, включающей в себя дополнительные услуги, не предусмотренные сборником и тем самым превышающей утвержденные Минтрансом тарифы, это вызывает крайне негативную реакцию государственных контрольных органов. Таким образом, применение образом, оказание услуг по ставкам ниже тарифного сборника невозможно в принципе. Кроме того, внимание представителей Минтранса было обращена на тот факт, что в связи с широчайшим распространением в отрасли отношений, основанных на аренде и на совместной деятельности, фактически многие государственные порты прекратили оказание услуг по ПРР своими силами, таким образом конкуренция на рынке грузопотоков ведется между частными компаниями, на тех или иных условиях работающих в государственных портах. И перераспределение грузопотоков между ними не снижает доходов государственных портов в целом – портовые сборы в любом случае поступают на счета государственного порта. После прояснения ситуации по этому вопросу, представители стивидорных компаний и руководства отрасли обсудили концепцию и особенности разработки нового тарифного сборника. Была обсуждена имеющаяся правовая коллизия – приказ Минтранса, которым тарифный сборник был введен в действие в 1995 г., в то время как принятый в 2004 г. Хозяйственный кодекс своей 291 статьей освободил тарифы на ПРР от государственного регулирования, как не являющиеся продуктом монополии, ни социально значимыми. Тем не менее, тарифный сборник действует по сей день и является серьезным тормозом в распространении рыночных отношений в этой сфере. Стороны обменялись мнениями о возможных методах разрешения этой проблемы с учетом интересов отрасли в целом и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии