ФАС про речных и морских стивидоров
Доклад ФАС России “О состоянии конкуренции в Российской Федерации” (за 2009 год). Глава “Рынок перевозок водным транспортом”
Внутренний водный транспорт в отдельных отдаленных районах Российской Федерации, в т.ч. Крайнего Севера, является единственным видом транспорта, где существует доминирование отдельных перевозчиков.
Проблемами для развития конкуренции на внутреннем водном транспорте являются запрет на приватизацию причалов и тарифное регулирование погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку бюджетных ресурсов не хватает, чтобы остановить физическое разрушение и моральное старение причалов речных портов, находящихся в государственной собственности, необходимо снять запрет на приватизацию причалов и упростить получение земли частным инвесторам для строительства новых портов.
Представляется целесообразным для развития конкуренции на данном рынке, а также для эффективного развития самого рынка, отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний, расположенных в европейской части Российской Федерации, Приморском и Хабаровском крае (сохранив государственное регулирование лишь стивидорных компаний, расположенных в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Чукотском и Корякском автономных округах, поскольку они не имеют железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны).
Необходимо обеспечить условия для формирования в каждом порту нескольких конкурирующих стивидорных компаний, в том числе путем перехода на конкурсную процедуру (тендеры) сдачи стивидорам в аренду причалов, находящихся в государственной собственности, причем не более 35% одной стивидорной компании (группе лиц) в целях привлечения конкурирующих компаний, а также путем отмены ограничения на приватизацию причалов.
Данные мероприятия наряду с отменой государственного регулирования обеспечат гарантии частным инвесторам возврата доходов и инвестиций.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну