Ялтинский порт станет районом Одесского
Пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта может войти в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделят между Минтрансом Украины и Крымской автономией.
Таким образом, правительству Николая Азарова удастся обойти запрет на продажу Ялтинского морпорта, как стратегического объекта, не подлежащего приватизации.
Об этом пишет еженедельник «Комментарии» со ссылкой на источник в Минтрансе Украины.
Издание напоминает, что на прошлой неделе министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил о планах приватизации Ялтинского морского торгового порта в следующем году. Он отметил, что решение не принято, но в Кабмин направлено соответствующее предложение.
«Это самый маленький порт, не имеющий никакой перспективы быть грузовым портом», – отметил Ефименко.
При этом Ялтинский порт планируют специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.
Однако механизм реализации этой инициативы Минтранссвязи пока не озвучило. Все порты входят в перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации.
«Даже если для Ялтинского порта будет принят специальный закон, необходимо решить проблему разделения функций госрегулирования, обеспечения безопасности мореплавания и собственно хозяйственной деятельности, – рассуждает еженедельник. – Причалы и другие гидротехнические сооружения порта не могут быть проданы по определению. Учитывая такие нюансы, государство практикует передачу частным компаниям грузовых терминалов».
Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 миллионов, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии.
В 2007-2008 годах интерес к инвестициям в такой проект проявляла одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises. Это подтвердил в начале июня 2010 года на ассамблее объединения Средиземноморских круизных портов MedCruise в Констанце (Румыния) вице-президент Royal Caribbean Cruises Джон Терсек.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну