ОСК получила условные обещания от Daewoo

Логистика | Море | Новости | Июнь 04, 2010, 8:32

 

Вчера ОСК подписала договор о создании СП с корейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering. Российская сторона будет владеть в СП 80,5% уставного капитала, корейская получит 19,5%. СП будет оператором проекта строительства новой судоверфи на Дальнем Востоке — она появится в бухте Большой Камень и займется строительством спг-танкеров и просто танкеров.

Стоимость первого этапа проекта (ближайшие три года) — $400 млн. К 2016 году мощность верфи может быть удвоена, общая стоимость оценивается на уровне $1 млрд.

Присутствовавший на церемонии подписания документов по СП вице-премьер Игорь Сечин уже пообещал ОСК и Daewoo крупные заказы “Газпрома”, “Роснефти”, “Совкомфлота” и “Зарубежнефти”.

Гарантированного заказа на суда ОСК и Daewoo никто не обещал, говорят источники “Ъ”. Например, в тендере по “Сахалину-1” они участвуют на равных с остальными поставщиками основаниях, и “не последнюю роль в выборе поставщика будет играть позиция Exxon Mobil (один из операторов проекта на Сахалине.)”, добавляют они.

По словам источников “Коммерсанта”, близких к ОСК, несмотря на подписание договора о создании СП с Daewoo, в каком виде проект в итоге будет реализован, пока непонятно.

Корейская сторона заинтересована в первую очередь в получении с помощью ОСК крупных контрактов от российских нефтяников, работающих на шельфе, говорят они. Готова ли Daewoo инвестировать в строительство новой верфи на Дальнем Востоке, пока непонятно.

В итоге, говорят они, нельзя исключать, что первые суда ОСК и Daewoo “будут строить не на новой собственной верфи в России, а в Корее”. А в России, даст бог, что-нибудь доделывать. И естественно, без передачи патентов и разработок, говоритьо партнерстве просто бессмыслено.

Вообщем мишура какая-то пиаровская, как впрочем и все, что происходит в ОСК.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43