С кем ведут переговоры по освобождению моряков в Камеруне?
Переговоры по освобождению двух россиян, членов экипажа судна North Spirit, которые были похищены у берегов Камеруна, планировалось начать в субботу, 22 мая, сообщила в пятницу РИА Новости представитель пресс-службы Российского профессионального союза моряков (РПСМ), ссылаясь на информацию от судовладельца.
Но переговоры так и не начались. Новых сообщений не поступало. Кроме очередного выхода на связь. Но этого мало.
Пираты в воскресенье, 16 мая, напали в районе камерунского порта Дуала на судно North Spirit (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер – греческая компания Balthellas Chartering S.A.) с российско-украинским экипажем. Были похищены два члена экипажа – капитан, житель Владивостока Борис Терсинцев, и старший механик, житель Архангельска Игорь Шумик.
В четверг вечером стало известно, что капитан вышел на связь с судовладельцем и сообщил, что их увезли в Нигерию. Похитители разрешили капитану позвонить судовладельцу, а также оставили контакт для связи.
В настоящее время судовладелец заключил соглашение с компанией, специалисты которой будут вести переговоры с похитителями об условиях освобождения моряков. Планировалось, что переговоры могут начаться уже сегодня, переговорщики в течение пятницы пытались выйти на связь с похитителями. “Предполагается, что переговоры начнутся завтра. Причины этого не комментируются”, – сказала собеседница агентства, ссылаясь на судовладельца.
Между тем, в пятницу стало известно, что еще один похищенный почти в то же самое время в районе порта Дуала моряк – капитан литовского рефрижератора Argo (судовладелец Limarko), также находится в Нигерии вместе с похищенными членами экипажа North Spirit.
Все трое здоровы, чувствуют себя удовлетворительно и надеются на успех переговоров между пиратами и уполномоченной группой, нанятой судовладельцем, говорится в сообщении на сайте РПСМ.
Подробности нападения камерунских бандитов на литовский рефрижератор. Версия “Морского бююллетеня.
В Дуала Камерун напали не только на сухогруз North Spirit с российско-украинским экипажем, но и на литовский рефрижератор Argo.
“Лимарко” наконец выдала сообщение (перевод): “16.05 в 23.55 Литовский морской координационный центр сообщил компании, что в 22.55) ТР “Арго” стоял на рейде порта Дуала Камерун, когда вахтенный заметил две приближающиеся лодки с моторными двигателями. На судне был дан сигнал тревоги, надстройка была закрыта. Судно дало сигнал опасности в Литовский морской координационный спасательный центр и обратился за помощью к властям порта Дуала.
Вооруженные нападающие забрались на палубу и через 10-15 мин. взломали дверь в надстройку. Они опустошили судовой сейф, взяли в плен капитана Дмитрия Башкирова (до этого категорически отказывались его назвать и даже должность скрывали – якобы по просьбе родственников) и увезли его в неизвестном направлении. Через 20 мин. после нападения к “Арго” подошел военный катер, который сопроводил судно в порт Дуала, где судно встало под выгрузку. оставшиеся члены экипажа во время инцидента не пострадали. “Лимарко” в этой сложной ситуации намерено активно сотрудничать с гос.институциями. Компания воздерживается от дальнейших комментариев из-за организации работ по освобождению”.
Сценарий, как видите, почти один в один, только с разницей в 1 час.15 мин или в 15 мин.
Непонятно пока, это чисто ограбление или какие-то разборки, жертвами которых стали моряки. Для бандитов Западной Африки захват в заложники моряков несвойственнен, они просто грабят. Или решили так сказать, расширить бизнес? Или все-таки это коммерческие интересы какой-нибудь камерунской компании, решившей «прижать» судовладельцев?
Сначала бандиты захватили капитана рефрижератора Argo Баширова, а потом напали на North Spirit.
Журналистка из Клайпеды Елена Листопад выяснила, что бандиты, напавшие на сухогруз North Spirit и взявшие в заложники двух граждан России, капитана и старшего механика, сначала напали на литовский рефрижератор Арго и забрали с собой его капитана, Дмитрия Баширова. Владелец судна, Лимарко, на запросы не отвечает категорически. В сухогрузе North Spirit также есть сильный литовский след. В чем дело, кто и зачем похитил моряков?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну