Дополнительный прогноз по рейдовой перевалке в Петербурге и речной навигации 2007 года
Вывоз мазута речными судами из Уфы и Салавата может быть затруднен в сезон 2007 года из-за дефицита танкерного тоннажа, несмотря на благоприятные условия для навигации, говорят участники рынка.
По их данным, участие в навигации пароходства Башволготанкер под вопросом из-за проблем материнской компании – Волготанкер, крупнейшего речного пароходства, активы которого арестованы из-за налоговых претензий со стороны властей.
“Два противоположных мнения сейчас на рынке – или проблемы их (Башволготанкера) не разрешатся в ближайшее время и, соответственно, не будет и работы, или, говорят, что активы каким-то образом удастся задействовать, может быть с участием государства”, – сказал один из уфимских трейдеров, отказавшись сообщить подробности.
Представители Башволготанкера отказались от комментариев.
Башволготанкер – крупнейший владелец специализированного танкерного тоннажа, пригодного для перевозок по сравнительно мелокводной Белой, такого как баржи типа “Бельская”. Прекращение операций этим перевозчиком осложнит для трейдеров поиск доступных судов. Башволготанкер остановил операции в 2006 году, как и Волготанкер.
“Конечно, есть еще “частники” – мелкие владельцы, у которых по одному или несколько судов (пригодных для перевозок по Белой), так что совсем перевозки не остановятся – вывезут они свои тысяч 50-100 за сезон, но это не полмиллиона, как оно бывало”, – сказал трейдер.
Республиканская противопаводковая комиссия Башкирии отмечает резкий подъем воды в Белой.
“Вода в настоящее время прибывает, идет паводок. По прогнозам баз Гидромета, пик паводка ожидается с 3 по 6 мая”, – сказал Рейтер оперативный дежурный комиссии. Сообщает Reuter
По данным МЧС Башкирии, уровень воды в Белой во время паводка превысит прошлогоднее значение на 0,6-1,7 м.
По данным трейдера, хотя открытие навигации уже близко, заявок на речные отгрузки из Уфы пока нет, что говорит о неуверенности покупателей в этой транспортной схеме – скорее всего, они предпочтут более предсказуемую, но и более дорогую, железную дорогу.
Порт Санкт-Петербург в 2007 году прогнозирует снижение экспорта нефтепродуктов ориентировочно до 12 млн.т. с 12,75 миллиона в 2006 году из-за сокращения объемов доставки мазута по реке, в том числе из Уфы.
Открытие навигации в конце апреля – начале мая, дающее дополнительные возможности для экспорта мазута, обычно поддерживает цены на внутреннем рынке.
В частности, для мазута направление Волга-Черное Море откроется 25 апреля. В настоящее время покупатели в Новороссийске заявляют, что для них рентабельными являются предложения мазута по цене не выше 5 150 рублей за тонну (на условиях железнодорожной доставки в порт).
Наиболее близко к этому уровню предложения из Уфы, но они не всегда удовлетворяют покупателей по качеству продукта. Возможна поставка с самарской группы НПЗ, также имеющих терминалы для речной отгрузки продукта.
В северо-западном регионе покупатели мазута – в первую очередь бункеровщики – определяют как рентабельную цену ниже 5900-6100 рублей за тонну, что также позволяет доставить продукт из Уфы и Самары.
Снижение издержек при транспортировке речными судами по сравнению с железнодорожной позволит не превышать указанный ценовой потолок.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее