Дополнительный прогноз по рейдовой перевалке в Петербурге и речной навигации 2007 года

Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2007, 21:51

Вывоз мазута речными судами из Уфы и Салавата может быть затруднен в сезон 2007 года из-за дефицита танкерного тоннажа, несмотря на благоприятные условия для навигации, говорят участники рынка.

По их данным, участие в навигации пароходства Башволготанкер под вопросом из-за проблем материнской компании – Волготанкер, крупнейшего речного пароходства, активы которого арестованы из-за налоговых претензий со стороны властей.

“Два противоположных мнения сейчас на рынке – или проблемы их (Башволготанкера) не разрешатся в ближайшее время и, соответственно, не будет и работы, или, говорят, что активы каким-то образом удастся задействовать, может быть с участием государства”, – сказал один из уфимских трейдеров, отказавшись сообщить подробности.

Представители Башволготанкера отказались от комментариев.

Башволготанкер – крупнейший владелец специализированного танкерного тоннажа, пригодного для перевозок по сравнительно мелокводной Белой, такого как баржи типа “Бельская”. Прекращение операций этим перевозчиком осложнит для трейдеров поиск доступных судов. Башволготанкер остановил операции в 2006 году, как и Волготанкер.

“Конечно, есть еще “частники” – мелкие владельцы, у которых по одному или несколько судов (пригодных для перевозок по Белой), так что совсем перевозки не остановятся – вывезут они свои тысяч 50-100  за сезон, но это не полмиллиона, как оно бывало”, – сказал трейдер.

Республиканская противопаводковая комиссия Башкирии отмечает резкий подъем воды в Белой.

“Вода в настоящее время прибывает, идет паводок. По прогнозам баз Гидромета, пик паводка ожидается с 3 по 6 мая”, – сказал Рейтер оперативный дежурный комиссии. Сообщает Reuter

По данным МЧС Башкирии, уровень воды в Белой во время паводка превысит прошлогоднее значение на 0,6-1,7 м.

По данным трейдера, хотя открытие навигации уже близко, заявок на речные отгрузки из Уфы пока нет, что говорит о неуверенности покупателей в этой транспортной схеме – скорее всего, они предпочтут более предсказуемую, но и более дорогую, железную дорогу.

Порт Санкт-Петербург в 2007 году прогнозирует снижение экспорта нефтепродуктов ориентировочно до 12 млн.т. с 12,75 миллиона в 2006 году из-за сокращения объемов доставки мазута по реке, в том числе из Уфы.

Открытие навигации в конце апреля – начале мая, дающее дополнительные возможности для экспорта мазута, обычно поддерживает цены на внутреннем рынке.

В частности, для мазута направление Волга-Черное Море откроется 25 апреля. В настоящее время покупатели в Новороссийске заявляют, что для них рентабельными являются предложения мазута по цене не выше 5 150 рублей за тонну (на условиях железнодорожной доставки в порт).

Наиболее близко к этому уровню предложения из Уфы, но они не всегда удовлетворяют покупателей по качеству продукта. Возможна поставка с самарской группы НПЗ, также имеющих терминалы для речной отгрузки продукта.

В северо-западном регионе покупатели мазута – в первую очередь бункеровщики – определяют как рентабельную цену ниже 5900-6100 рублей за тонну, что также позволяет доставить продукт из Уфы и Самары. 

Снижение издержек при транспортировке речными судами по сравнению с железнодорожной позволит не превышать указанный ценовой потолок.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости