Gunvor не тянет терминал в Усть-Луге – старт может быть осенью

Логистика | Море | Новости | Апрель 23, 2010, 19:40

 

Швейцарский нефтетрейдер Gunvor вновь откладывает запуск терминала по перевалке нефтепродуктов в балтийском порту Усть-Луга, сказал Рейтер гендиректор компании Усть-Луга Максим Широков. Ну собственно все очевидно – ресурс не готов, потоки пока идут другим путем – окупаемость под вопросом.

По его словам, остаются вопросы с пограничной инфраструктурой и энергообеспечением терминала, который один из крупнейших нефтетрейдеров в мире планировал запустить в апреле-мае этого года.

“Назывались различные сроки запуска, но в результате было принято решение, что запускать надо не для того, чтобы ленточку перерезать, а для того, чтобы начинать реальные отгрузки. Поэтому, скорее всего, это будет осенью этого года”, – сказал Широков в интервью Рейтер.

Девелоперская компания Усть-Луга, в число акционеров которой входят госструктуры, управляет работой всего порта, на территории которого работают терминалы, отгружающие уголь, серу, металлы и другие товары.

Получить комментарии Gunvor Рейтер не удалось.

По словам Широкова, в основном строительство нового терминала, который должен стать крупнейшим комплексом по перевалке нефтепродуктов на Балтике, завершено.

“Резервуарный парк, сливные эстакады, погрузочные фронты у них готовы, логистика понятна, товарные партии сформированы. Но остались вопросы доработки пограничного пункта пропуска. Кроме того, терминал должен достроить свою электроподстанцию”.

Gunvor ранее оценивал мощность терминала в 25 миллионов тонн, что составляет примерно пятую часть российского продуктового экспорта. Широков предполагает, что в 2010 году терминал перевалит от 7 до 10 миллионов тонн и удвоит отгрузки через год.

Стоимость терминала, которую компания включит в инвестиции и естественно выведет в законные расходы и серьезно снизит налог на прибыль, и прочие налоги на ближайшие годы – очень сильно завышена. По нашим представлениям – это налоговое преступление. Хтя мнения могут быть разные.  ни один прокурор не решится пойти против Усть-Луги и тем более против Тимченко.

“Первую очередь предполагается запустить на семь миллионов тонн. Надеемся, что, как и планировалось, до конца года они (Gunvor) запустят мощности на 20 миллионов тонн и выйдут на эту мощность в 2011 году”.

В будущем, по его словам, мощность терминала достигнет 30 миллионов тонн. “Из них темные нефтепродукты будут составлять 18 миллионов тонн, светлые – 12. Первым пойдет мазут из Киришей (Киришского НПЗ)”. После ввода в строй второй очереди резервуарного парка мощность хранения достигнет порядка одного миллиона тонн, сказал Широков.

Киришский НПЗ, принадлежащий Сургутнефтегазу , сейчас экспортирует мазут через Петербургский нефтяной терминал и через порты Эстонии, куда грузы идут по железной дороге.

Это не первая задержка с запуском терминалом. Первоначально Gunvor, совладелец которого Геннадий Тимченко активно расширяет присутствие в российских нефтегазовых активах, планировал начать отгрузки в конце 2009 года. Правда и тогда спикером Gunvor выступил господин Широков, формально не имеющий к компании ни малейшего отнощения.

Участники рынка считают, что запуск терминала в Усть-Луге может серьезно повлиять на расстановку экспортных партий в российских нефтепродуктовых терминалах Балтики, крупнейшими из которых являются Санкт-Петербург (ПНТ и летние рейдовые комплексы), Высоцк (продукты ЛУКОЙЛа ) и Приморск (получает дизтопливо по трубе).

НЕ ТОЛЬКО МАЗУТ

Широков сказал, что терминал Gunvor будет переваливать газовый конденсат, добываемый Новатэком , до тех пор, пока вторая по уровню добычи газа компания в России не построит в Усть- Луге собственный терминал для экспорта 6 миллионов тонн стабильного газового конденсата в год.

“Идет формирование территории и начинается строительство. Новатэк пока не построил свой терминал, будет переваливать стабильный газовый конденсат через терминал Gunvor. Возможно, первые отгрузки начнутся уже в этом году”, – сказал Широков.

Gunvor и Новатэк находятся в родственных отношениях: фонду Тимченко Volga Resources принадлежит 20,77% крупнейшего независимого газодобытчика России.

Весной 2010 года начинается строительство и третьего нефтехимического терминала в Усть- Луге, принадлежащего компании Сибур. Он будет экспортировать 1,5 миллиона тонн сжиженного углеводородного газа и 2,5 миллиона тонн нафты в год.

“Сибур до конца апреля выходит на стройку, начинает формирование территории и сооружение инженерных сетей. По плану, в 2011 году начнется монтаж технологического оборудования, пуск терминала – в 2012 году”, – сказал Широков.

И ранее – все планы СИБУРа озвучивал Широков, хотя все руководители компании отмалчиваются, а руководство государства требует углублять переработку конденсата.

БТС-2

Широков подтвердил планы нефтепроводной монополии Транснефть  построить нефтепровод в Усть-Лугу и терминал по экспорту сырой нефти к концу 2011 года. Снова Широков, и стова о чужой компании. И при этом никакой Широков не поможет, когда мощностей трубы уже на почти на 350 млн.т., а добыча в России те же 500 (с конденсатом), а надо что-то и в стране оставить.

“БТС-2 должна быть сдана в эксплуатацию в 2011 году. Ее строительство ведется очень быстрыми темпами, с точки зрения темпов стройки там творится что-то немыслимое – проект очень важный для страны. Я думаю, что труба реально будет закончена осенью 2011 года”.

Строительство нефтепровода в Усть-Лугу – второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС- 2) – началось в июне 2009 года. Маршрут БТС-1 в порт Приморск – крупнейшее направление морского экспорта российской нефти Urals.

По БТС-2 Усть-Луга будет получать и экспортировать 38 миллионов сырой нефти в год.

Вторая ветка БТС должна снизить зависимость РФ от транзита нефти через Белоруссию, Украину и Польшу. Трейдеры опасаются, что увеличение морских отгрузок российского сорта вызовет снижение его котировок на мировом рынке. Также остаются сомнения, сможет ли Транснефть загрузить новую трубу без привлечения транзитных ресурсов.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43