Актау планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов
Казахстанский морской порт Актау на Каспии в 2007 году планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов и удвоить перевалку зерна.
“В 2006 году нефтеперевалка в Актау составила 10 млн.т., в 2007г. ожидается прирост в 15% при сохранении прогнозов нефтедобывающих компаний в Казахстане”, – сообщил журналистам в Баку замдиректора по корпоративному развитию порта Актау Даурен Кутпанбаев.
По его словам, нефть и нефтепродукты следуют из Актау в трех основных направления – в Азербайджан (порты Баку и Дюбенди), в РФ (Махачкала) и в Иран (Нека) приблизительно тремя равными долями.
Представитель порта Актау напомнил, что проектная мощность порта позволяет переваливать 12 млн.т. нефтеналивных и свыше 1,5 млн.т. сухих грузов и в настоящее время порт работает на пределе загрузки.
“В 2006г. началась реализация трехлетнего проекта расширения порта стоимостью около $300 млн., благодаря которому к 2009г. порт сможет переваливать до 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов и свыше 3 млн.т. сухих грузов”, – сказал Кутпанбаев.
Представитель порта Актау сообщил, что в настоящее время мощность перевалки зерновых в порту достигает 600 тыс.т. в год. Ранее из порта Актау зерно отгружалось, в основном, в направлении Ирана в объеме около 200-250 тыс.т. в год и такие же объемы намечены на 2007г.
“Пуск в 2007 году в Баку зернового терминала мощностью 500 тыс.т. под зерно из Казахстана позволит увеличить экспорт зерновых в направлении стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а также Ближнего Востока. В среднесрочной перспективе мы надеемся, что именно на азербайджанском направлении наши мощности зерновой перевалки будут востребованы полностью или как минимум на 80%”, – сказал Кутпанбаев.
По его данным, в 2007г. в направлении Баку будет транспортировано из Актау свыше 200 тыс.т. зерна. Казахстан ежегодно увеличивает экспорт зерна доведя его примерно до 4 млн.т. Потребность Азербайджана в зерновых составляет 3,1-3,2 млн.т., из них Азербайджан, в среднем, собирает 2,1-2,2 млн.т. в год, а дефицит покрывается закупками за рубежом, в основном, у Казахстана и РФ.
Кутпанбаев сообщил, что в 2007г. в порту Актау по договоренности с правительством Азербайджана азербайджанская компания Нау Универсал начнет строительство плодоовощного терминала, мощность которого уточняется.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну