Транспортная шизофрения Норникеля
Инвестиции ГМК “Норильский никель” в строительство собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска составят 1,1 млрд. руб, говорится в сообщении компании.
В ноябре гендиректор “Норникеля” Владимир Стржалковский называл чуть большую сумму планируемых инвестиций – 1,3 млрд. руб.
Ежегодно через мурманский порт переваливается порядка 580 тыс.т. грузов компании. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях “Кольской ГМК”. Общий объем перевалки грузов через перегрузочный терминал “Норникеля” в Мурманске будет составлять 755 тыс.т.
Продолжительность реализации проекта – 22 месяца. В настоящее время идет первый этап строительства терминала.
InfraNews: Строить – пусть даже миллионный терминал – за $35-37 млн. Терминал для обычных генеральных грузов, может и с контейнерами – по цене 35 долларов за тонну мощности. С учетом того, что земля уже давно есть – цена и подавно кажется запредельной. Это цена хорошего контейнерного терминала.
Ну да бог с ними – это уже не первый распил компании за последний год. Поразительный распил был на контейнервозе – не меньше $50 млн. Напомним, что заказ был сделан на самой скандальной верфи, чьи прежние хозяева уже в Бутырке. Кстати – как там следствие!?
Ну а с терминалом – больше похоже на шизофрению. Именно. Это называется раздвоение сознания.
Три года назад – запланировали построить и получили все одобрения на терминал мощностью 1,5 млн.т.
Полтора года назад – проект был закрыт.
9 месяцев назад, легка сбив планку с мозга – нам сообщили, что к проекту терминала мощьностью в 2 млн.т. компания вернется, как только наладится экономика.
В конце 2009г – Норникель решил возобновить работу на своем терминале. То есть терминал уже работает. Еще миллиарда не хватает!?
Напомним. Что Норникель одна из крупнейших компаний России, налогоплательщик, форма собственности ОАО. Куда смотрят акционеры. Онэксим, Русал – кто там еще !?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее