Транспортная шизофрения Норникеля

Логистика | Море | Новости | Март 28, 2010, 23:57

 

 

Инвестиции ГМК “Норильский никель” в строительство собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска составят 1,1 млрд. руб, говорится в сообщении компании.

В ноябре гендиректор “Норникеля” Владимир Стржалковский называл чуть большую сумму планируемых инвестиций – 1,3 млрд. руб.

Ежегодно через мурманский порт переваливается порядка 580 тыс.т. грузов компании. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях “Кольской ГМК”. Общий объем перевалки грузов через перегрузочный терминал “Норникеля” в Мурманске будет составлять 755 тыс.т.

Продолжительность реализации проекта – 22 месяца. В настоящее время идет первый этап строительства терминала.

InfraNews: Строить – пусть даже миллионный терминал – за $35-37 млн. Терминал для обычных генеральных грузов, может и с контейнерами – по цене 35 долларов за тонну мощности. С учетом того, что земля уже давно есть – цена и подавно кажется запредельной. Это цена хорошего контейнерного терминала.

Ну да бог с ними – это уже не первый распил компании за последний год. Поразительный распил был на контейнервозе – не меньше $50 млн.  Напомним, что заказ был сделан на самой скандальной верфи, чьи прежние хозяева уже в Бутырке. Кстати – как там следствие!?

Ну а с терминалом – больше похоже на шизофрению. Именно. Это называется раздвоение сознания.

Три года назад – запланировали построить и получили все одобрения на терминал мощностью 1,5 млн.т.

Полтора года назад – проект был закрыт.

9 месяцев назад, легка сбив планку с мозга – нам сообщили, что к проекту терминала мощьностью в 2 млн.т. компания вернется, как только наладится экономика.

В конце 2009г – Норникель решил возобновить работу на своем терминале.  То есть терминал уже работает. Еще миллиарда не хватает!?

Напомним. Что Норникель одна из крупнейших компаний России, налогоплательщик, форма собственности ОАО. Куда смотрят акционеры. Онэксим, Русал – кто там еще !?

InfraNews

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости