Продажа танкерной компании OMI Corp и российские танкерные операторы

Логистика | Море | Новости | Апрель 13, 2007, 12:53

Танкерный флот OMI Corp продается. Точнее его пытаются купить. Как выяснилось, сегодня заканчивается закрытый аукцион по продаже компании, вместимость танкерного флота которой составляет 2,754 млн. dwt. Среди претендентов инвестфонды и консорциум двух крупных судоходных компаний – малазийской MISC и оффшорной AET.

Ожидается, что стоимость компании по закрытию аукциона превысит $2 млрд. Хотя капитализация составила порядка $1,7 млрд. Стоимость акций компании за две последние недели, когда появилась информация о продаже выросла с $22 до $26.

В судоходном рейтинге компания находится в конце пятого десятка. Однако выручка у нее по 2006г. составила $718 млн., а чистая прибыль достигла $306 млн.

№ компания выручка млн. $ капитализация млн. $ чистая прибыль млн. $ 42 The Shipping Corporation of India Ltd.                  804,4                          1 103,9                                  236,2   43 Cosco Corporation (Singapore) Limited                  801,1                          4 285,2                                  135,3   44 Shinwa Kaiun Kaisha, Ltd.                  784,1                            826,9                                    45,4   45 DAIICHI CHUO KISEN KAISHA                  731,2                            780,2                                    50,1   46 Bergesen Worldwide Gas ASA                  729,9                          1 680,1                                  211,0   47 OMI Corporation                  718,9                          1 676,0                                  306,6  

Что характерно, если сравнивать с российскими компаниями, то, к примеру, Новошип оценивает себя следующим образом. Цитата с сайта: “Флот компании насчитывает 55 современных судов суммарным дедвейтом 3,7 млн. тонн и средним возрастом менее 9 лет. На текущий момент средняя рыночная стоимость действующего флота составляет порядка $2,4 млрд.”

По флоту оценка вполне реальная. Если OMI на 34% меньше Новошипа по размеру, следовательно, разница в стоимости в 20% если и не соответствует полностью, то, тем не менее, логична.

Но удивляет другое. Почему же на самом деле капитализация Новошипа на РТС меньше миллиарда? Все очень просто. Меньшая на 34%  по дедвейту компания имеет выручку на 30% большую, чем более крупная компания. Мало того, прибыль OMI по 2006г. на 60% больше, чем предполагаемая прибыль Новошипа в 2006г., по не подтвержденным данным.

Выручка Новошипа за 9 мес. 2006г. составила $412 млн., чистая прибыль $143,3 млн.

Так что для тех, кто планирует вкладывать деньги в акции российских судоходных  компаний необходимо определиться, на что ориентироваться. На размер флота? И рассчитывать на улучшение качества управления этим флотом или на финансовые показатели и следовательно понимать, что акции недооценены (согласно всем рекомендациям по Новошипу, данным в 2007г. консенсусная недооценка составляет 18-20%), но риск их приобретения очень высок.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости