Второй Новороссийск? Вторая Усть-Луга
Для комплексного подхода к реализации проектов, строительства и эксплуатации общей инфраструктуры порта “Тамань”, администрация Краснодарского края предлагает создать управляющую компанию, которой бы были переданы все транспортные объекты – автомобильные дороги, железнодорожные подъездные пути. В состав учредителей данной управляющей компании должны войти все заинтересованные инвесторы, сообщила сегодня администрация края.
В ближайшие 5 лет на территории Темрюкского района Краснодарского края появится мощный транспортный узел, который по объемам перевалки грузов приблизится к Новороссийску, заявил на совещании, посвященному развитию транспортной отрасли региона, первый вице-губернатор края Джамбулат Хатуов.
По данным, озвученным на совещании, общий объем перевалки во всех портах Темрюкского района к 2015г. может превысить 30 млн т в год, а к 2020г. увеличится еще в 2 раза.
Наиболее успешно, по словам чиновника, продвигаются проекты двух компаний – например, “Пищевые ингредиенты” ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке масложирового сырья и виноматериалов с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год. В планах компании – строительство комплекса по перевалке зерновых грузов в объеме 8,6 млн т в год. “Таманьнефтегаз” завершает строительство первой очереди перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов грузооборотом до 10,5 млн т. Ввод его в эксплуатацию запланирован через несколько месяцев.
В ближайшие годы в порту “Тамань” также планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.
InfraNews: Помнится в порту Новороссийск краевая администрация собиралась создать управляющую компанию – не сложилось. Сделать из Тамани второй Новороссийск – не получится – нет условий, нет “железки”, нет стратегии (кроме невнятнтной транспортной стратегии России), а маркетинг хромает на обе ноги. Вероятнее всего – вторая “усть-луга” – то есть проект лет на 20 без очевидных прорывов и с вялотекущим попрошайничеством у государства.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее