Козьмино и Южный лучше Белоруссии
Поставки нефти из РФ на белорусские НПЗ в марте снизятся по сравнению с февралем – часть российских производителей стремится перенаправить нефтяные потоки, ограничив экспорт нефти в республику беспошлинными объемами, сообщили источники в отрасли. Пишет Рейтер.
“Мы ведем работу по перебросу ресурсов на другие направления и постараемся ограничиться поставками по нулевой ставке (таможенной пошлины)”, – сообщил Рейтер источник в нефтяной компании.
Трейдеры говорят, что сокращение поставок российской нефти в соседнюю республику в частности связано с проблемами оплаты ресурсов белорусской стороной. “Белорусы не покупают нефть с пошлиной”, – сказал источник.
“Со 100% пошлиной – никто не оформляется, дураков нет”, – сказал другой трейдер, отмечая, что поставки на внутренний рынок РФ эффективней экспорта в республику.
“На Белоруссию вообще мало (нефти) оформляется, потому что у них (белорусской стороны) денег нет”, – утверждает другой источник Рейтер, знакомый с ситуацией на рынке. При этом некоторые нефтекомпании намерены осуществлять поставки в республику в марте в полном объеме.
“Деньги – самый важный вопрос. Пока нам они говорят, что деньги (на закупку нефти с учетом 100-процентной пошлины) есть”, – сказал один нефтетрейдер. Экспортный график на март предусматривает поставку в Белоруссию в марте 1,55 млн.т. нефти, в том числе 0,59 млн.т. – с учетом нулевой ставки таможенной пошлины.
РОСНЕФТЬ УХОДИТ НА ЮЖНЫЙ
Как сообщили источники Рейтер в отрасли, один их крупнейших поставщиков сырья в Белоруссию – компания Роснефть – перенаправляет часть своих экспортных ресурсов с НПЗ республики на украинский порт Южный.
По их данным, Роснефть планирует экспортировать из Южного в третьей декаде марта две дополнительные партии Urals объемом по афрамаксу каждая.
По всей видимости, покупателем грузов станет Gunvor, сказали трейдеры, добавив, что эффективность поставок нефти через порт Южный самая низкая из всех экспортных направлений. Так что вероятно и это не окончательный маршрут. А лишь временное пристанище.
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА
В январе Россия и Белоруссия после почти месячного противостояния достигли договоренности о поставках нефти на белорусские НПЗ – соглашение предусматривает беспошлинные поставки нефти в Белоруссию в объеме 6,3 млн.т. в год. При этом все остальные ресурсы – около 15 млн.т. – должны облагаться 100% таможенной пошлиной.
Между тем, уже в начале марта Белоруссия вновь обвинила РФ в невыполнении обязательств по поставкам нефти на свои НПЗ, с чем не согласилась российская сторона.
В феврале российские компании поставили на белорусские НПЗ 1,4 млн.т. нефти против 0,7 млн.т. в январе. В 2009 году Белоруссия при импорте нефти оплачивала 35,6% от российского экспортного тарифа. С первого марта таможенная пошлина на экспорт нефть из России установлена в размере $253,6 за тонну.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну