Разговоры про потребление руды Китаем на фоне роста спотовых цен
Стоимость импортируемой в КНР железной руды в прошлом году снизилась на 42% по сравнению с 2008 г., составив $79,8 за тонну. В целом поставки руды в Китай по итогам прошлого года оцениваются экспертами в $50,51 млрд. В январе текущего года Китай импортировал 46,62 млн т – на 25% меньше, чем за декабрь 2009 г.
Запасы импортной железной руды в крупнейших портах Китая в середине января текущего года увеличились на 940 000 т и составили 67,11 млн т.
По прогнозам аналитиков Australian Bureau of Agricultural and Resource Economics, в 2010 г. КНР может импортировать 637 млн т железорудного сырья.
Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Metals Group Ltd прогнозирует значительный рост контрактных цен на железную руду в новом финансовом году после снижения в предыдущем периоде.
Ведущие поставщики железной руды ведут переговоры со сталелитейными компаниями о цене на новый финансовый год, который начнется 1 апреля. Прогнозы аналитиков по повышению цен находятся в диапазоне 10-60%.
В текущем финансовом году цены были снижены на 33-44%.
Объем добычи Fortescue – третьего по объему производителя железной руды в Австралии – сейчас составляет 42 млн.т. в годовом исчислении, а цель на ближайшие годы – 55 миллионов тонн, сообщил в пятницу исполнительный директор Грэм Роули. За полугодие, завершившееся 31 декабря, объем добычи составил 40 млн.т. в годовом исчислении.
Fortescue заключила контракты на поставку 100 миллионов тонн железной руды, сказал Роули, не уточнив сроки поставок. В первом полугодии текущего финансового года компания поставила 18,61 млн.т. против 13,16 млн.т. ранее.
Роули подтвердил, что Fortescue по-прежнему предпочитает заключение годовых контрактов продаже на спотовом рынке. Цены на спотовом рынке составляют $128 за тонну на условиях CIF китайский порт, что вдвое выше контрактных цен.
Китайская металлургическая компания Hunan Valin Iron and Steel Group владеет 17 процентами акций Fortescue, которая продает почти всю свою руду в Китай.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее