Штокман все дальше
Оператор Штокмана — Shtokman Development (SD) вчера решила прояснить судьбу проекта. С 1990-х гг. он много раз откладывался. И вот новая задержка: на днях совет директоров SD решил, что окончательное инвестиционное решение по проекту будет лишь в 2011 г., а добыча стартует почти на три года позже — в 2015-2016 гг.
Как говорится в материалах компании, принятие окончательного инвестрешения по комплексу СПГ запланировано на декабрь 2011 г и будет зависеть от состояния рынка СПГ и результатов оптимизации береговых объектов. “В случае принятия окончательного инвестрешения-2, поставки СПГ могут начаться в 2017 г, в противном случае, первая фаза будет реализована в виде поставок исключительно трубопроводного газа и конденсата”, – говорится в материалах.
Теперь первую фазу проекта разбили на два этапа: план по добыче тот же, но сначала будет решение по трубопроводным поставкам (в марте 2011 г.), а потом по СПГ (до конца 2011 г.). Если оба решения будут положительными, добыча на проекте начнется в 2015-2016 гг., а производство СПГ — только в 2017 г.
Окончательное инвестрешение по пусковому комплексу в рамках Штокмана планируется принять в марте 2011 г. Срок начала поставок трубопроводного газа, определенный газовым балансом “Газпрома” (ПФЯЗ) – 2016 г. В случае необходимости поставки могут быть начаты в четвертом квартале 2015 г.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее