Пчелы против меда
Традиционная “Неделя борьбы против удобных флагов”, направленная на защиту экипажей, работающих на иностранных судах, началась в понедельник в портах Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
На языке моряков “удобный флаг” означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему офшорные льготы. Экипажи судов, работающих под удобными флагами, часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Однако после того, как обманутые моряки обращаются в Международную транспортную федерацию (ITF) суда берут под арест.
Арест судна вынуждает его владельца погашать задолженности по зарплате экипажу.
“По решению Международной транспортной федерации, с 1 по 5 февраля в морских портах российского Дальнего Востока и АТР пройдет традиционная неделя борьбы против удобных флагов. Профсоюзные активисты и инспекторы ITF встретятся с моряками судов, зарегистрированных под удобным флагом. И, если им станут известны факты задержки зарплаты, они примут меры для ареста судов и подачи исков в суд”, – уточнил собеседник агентства.
По его словам профсоюзные активисты и инспекторы ITF во время акции будут вести проверки в портах российского Дальнего Востока, Японии, Республики Корея, Тайваня, Индонезии, Индии и ряда других стран АТР.
“Традиционные акции борьбы против удобных флагов – эффективная мера борьбы с недобросовестными судовладельцами. Например, в ходе последней такой акции осенью 2009 года российским морякам только в портах Дальнего Востока были погашены долги по зарплате на общую сумму, превышающую 200 тысяч долларов”, – сказал Суханов.
Он напомнил, что в середине декабря 2009 года Дальневосточная организация РПСМ направила в правительство РФ предложения по совершенствованию правил трудоустройства российских моряков на отечественные и зарубежные суда. Меры, предлагаемые профсоюзом, помогут предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются брошенными в иностранных портах и не могут получить зарплату.
“Ключевое предложение профсоюза – трудоустройство российских моряков на иностранное судно только при наличии коллективного договора между Международной федерацией транспортных рабочих, в состав которой входит РПСМ, и работодателем. Такой договор – это стопроцентная гарантия ответственности судовладельца перед моряками”, – сказал собеседник агентства.
По его мнению, принятие этой поправки позволит исключить ситуации, когда моряки не могут получить зарплату или оказываются на судах без провизии и воды. Такой договор будет защищать российских моряков согласно международным нормам.
“Сейчас на судах под удобными флагами работают около 45 тысяч российских моряков. Около 90% из них защищены коллективными договорами ITF, в основном, это моряки, работающие в крупных судоходных компаниях. Ранее Минтранс России предложил ввести обязательное страхование компаниями, рекрутирующими российских моряков, своевременного финансового обеспечения репатриации членов экипажа, которые наняты при их посредничестве”, – добавил Суханов.
Он сказал, что Дальневосточный профсоюз моряков также предлагает, чтобы компании, занимающиеся трудоустройством моряков, проверяли надежность судовладельца в профсоюзе. Сейчас нередко круинговые компании отправляют моряков на судно, а когда возникает проблема, заявляют, что не могут связаться с судовладельцем.
Также профсоюз предлагает использовать единую форму трудового договора при найме моряков.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями