ОСК изображает бурную деятельность
В соглашении Волжского пароходства и Окской судоверфи на строительство 10 сухогрузов проекта RSD-44 стоимостью 4,7 млрд руб. появилась федеральная составляющая. Вчера стало известно, что в проекте, оформленном в конце прошлого года, участвуют Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «ВЭБ-лизинг». Последний выступает финансовым агентом по предоставлению верфи как минимум 1 млрд руб. господдержки. По мнению экспертов, участие в проекте ОСК, скорее, номинально, но может свидетельствовать о росте интереса корпорации к развитию гражданского судостроения в стране в целом.
О новых участниках соглашения о строительстве на Окской судоверфи сухогрузов проекта RSD-44 для Волжского пароходства стало известно вчера из официального сообщения об итогах работы судоходной компании в 2009 году. По информации пароходства, в контракте, подписанном в конце прошлого года, также участвуют ОСК и «ВЭБ-лизинг». Их функции в проекте судоходная компания не приводит, отмечая лишь, что трехлетнее соглашение о строительстве 10 судов «предполагает затраты в размере 4,7 млрд руб.». Как пояснили в ОСК, «ВЭБ-лизинг» выступает в сделке агентом, обеспечивающим федеральное софинансирование контракта, а сама корпорация лишь курирует проект. Параметры лизингового соглашения корпорация не уточняет. По данным корпоративного издания «Волго-Невский проспектъ», объем федерального транша превышает 1 млрд руб. Получить комментарии «ВЭБ-лизинга» вчера не удалось.
InfraNews: Да и что собственно может сказать лизинговая компания про “лизинг” недвижимости, каковой являеются пароходы!? Наверное ничего – при таком составе участников лучше молчать.
О планах Волжского пароходства разместить на Окской судоверфи заказ на производство 10 речных судов стало известно еще в середине прошлого года: в июне заключение сделки одобрило собрание акционеров судоходной компании. Как поясняли в судоходной компании, суда проекта RSD-44 с рабочим названием «Речник», спроектированные одесским Морским инженерным бюро, призваны постепенно заменить во флоте Волжского пароходства устаревшие сухогрузы проекта «Волго-Дон» (53 собственных судна). «Речник» отличается от них меньшей металлоемкостью и большей грузоподъемностью (порядка 5,4 тыс. т вместо 5 тыс. у «Волго-Дона»), а также оборудован одноярусной палубной надстройкой, что повышает маневренность сухогруза и позволяет ему проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт-Петербурга. Первое судно, как ожидается, будет заложено на Окской судоверфи в ближайшие месяцы и сдано к 2011 году.
InfraNews: Участие в проекте ОСК номинальное, оправдывающим функции корпорации по развитию российского судостроения. Способствовать федеральному софинансированию контракта, могли связи Владимира Лисина и замминистра транспорта Виктора Олерского — бывшего совладельца Volgo-Balt Transport Holding Limited, продавшего свою долю в компании господину Лисину.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU