У каждого свой калькулятор
Нефтяной терминал, построенный АО НК “КазМунайГаз” (КМГ) в прошлом году в черноморском порту Констанца дал компании экономию эксплутационных издержек в размере 30 миллионов долларов.
В прошлом году АО НК “КазМунайГаз” запустил в черноморском порту Констанца собственный нефтяной терминал с мощностью перевалки нефти до восьми миллионов тонн на первом этапе, с последующим увеличением до 24 млн.т. в год.
Стоимость только морской части составляет 56 миллионов евро. “Наличие собственного нефтяного терминала сделает нас вместе “КазМунайГазом” независимыми игроками на Черном море”, – отметил представитель компании.
Предполагалось, что на новом терминале АО НК КМГ в черноморском порту могут пришвартовываться суда, груженные нефтью, которую можно поставлять либо на переработку на расположенный рядом ромпетроловский НПЗ “Петромидия”, либо, перегрузив на крупнотоннажные танкеры, везти дальше через Босфор на мировые рынки.
По мнению казахстанских специалистов, этот терминал может стать крупным “хабом” по перевалке и хранению больших объемов нефти, поставляемой по Черному морю. А это значит, что “КазМунайГаз” может не только предоставлять такие услуги, но и регулировать цены на них.
По расчетам специалистов компании, транспортировка нефти из этого нефтяного терминала в Констанце будет намного дешевле, чем по другому предполагаемому на Балканах нефтепроводу Бургас-Александропулос.
Ожидается, что этот новый терминал в Констанце может стать важным пунктом в выстраивании нового энергетического моста между Европой и Азией, куда еще должны войти нефтяной терминал в Батуми, который, как известно, также является собственностью Казахстана, а также новый нефтепровод Констанца-Триеста.
По мнению экспертов, это наиболее экономически целесообразный маршрут по доставке казахстанской нефти в Европу. Кстати, этот вариант уже обсуждался между лидерами Казахстана и Румынии в ходе визита Нурсултана Назарбаева в Бухарест.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году