Интересный порт: Рига гоняет арендаторов
Рижский порт намерен расторгнуть ряд договоров об аренде земли, чтобы обеспечить приход в порт крупнейшего российского производителя минеральных удобрений “Уралхим”. Об этом сегодня пишет газета “Dienas Bizness”.
Как сообщил газете вице-мэр Риги, председатель правления Рижского порта Айнар Шлесерс, вопрос о расторжении ряда договоров может быть рассмотрен на заседании правления уже завтра, 21 января.
Он не назвал конкретных предприятий, но заявил, что порт – не благотворительная организация, которой можно не платить арендную плату. “Они берут в аренду землю, а там годам ничего не происходит. Только обещают из года в год”, сказал Шлесерс.
Руководитель портового департамента стратегического развития Владимир Макаров рассказал, что сейчас в порту работают 20 “сомнительных” с точки зрения выполнения бизнес-планов и финансовых обязательств предприятий. “У нас нет цели у кого-то что-то отбирать, но задача порта состоит в том, чтобы развиваться и использовать доступные территории максимально эффективно”, отметил он.
Среди предприятий, с которыми могут быть расторгнуты договоры, называются такие крупные компании, как “Man-Tess” и “Baltic Container Terminal”, которые арендуют землю на Кундзиньсале. Владелец “Man-Tess” Юлий Круминьш заявил газете, что пока ничего не слышал о возможном расторжении договора, но если это произойдет, предприятие готово обратиться в суд.
Расторгнув договоры об аренде земли, которая сейчас не используется, порт получит территории, который могут быть предложены потенциальным инвесторам. В их числе Шлесерс назвал и холдинг “Уралхим”, который рассматривает возможности строительства своего терминала в Риге.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени