Нашим портам замораживать сборы не придется
Крупнейшие порты Германии, Гамбург и Бремен-Бремерхафн, заморозят портовые сборы на 2010 год и предложат скидки в зависимости от обьемов перевозимых грузов. Совсем недавно Роттердам обьявил о вводе 5% скидки на судовой сбор, Антверпен о замораживании сборов и скидке 10% на генгрузы. С января Гамбург вводит 50% volume-based скидку для каждого контейнера, перегружаемого с линейных контейнеровозов на фидерные. Гамбург является крупнейшим в Северной Европе фидерным портом, однако как и следовало ожидать, в последнее время обьемы транзитных контейнеров упали. По итогам 9-ти месяцев, контейнерооборот сократился по сравнению с прошлым годом на 27,8%, составив 5,3 миллиона TEU, и таким образом, Гамбург уступил лидерство Антверпену, перевалившему 5,4 миллиона TEU. Бремен-Бремерхафн замораживает портовые и лоцманские сборы, рассматриваются другие поощрительные меры. Об этом пишет Морской Бюллетень
Нашим портам портовые сборы сложно снизить самостоятельно. Да и не играют они гигантской роли в выборе грузовладельцами и судовладельцами стивидора в случае с Россией и ее конкурентами. Кроме того, выраженные в рублях за GT портовые сборы по сути с октября 2008г снизились на 25% – причиная простая – девальвация национальной валюты. Кроме того, расчеты InfraNews показывают, что с момента введения 1 января 2008г новые российские сборы уже были ниже чем у портов Прибалтики, Финляндии и Украины. А сейчас ниже почти на 30-35%.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU