ОАО “Совкомфлот” торопится к спекуляциям на фондовой бирже
Guardian со ссылкой на руководителя “Совкомфлота” Сергея Франка сообщила о возможности провести публичное размещение до 20% акций уже в 2007г. “Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и в конечном счете получение оценки фондовым рынком”,- цитирует господина Франка газета. Размещение пройдет в Москве, но не исключается возможность листинга в Лондоне. Единственным акционером “Совкомфлота” является государство, в ближайшие месяцы компания должна получить госпакет другого крупного пароходства – “Новошипа”. Сейчас “Совкомфлот” оценивается примерно в $2 млрд., однако после сделки с “Новошипом” эта сумма удвоится, пишет Guardian.
Франк подтвердил “Ведомостям”, что выход с IPO в IV квартале 2007 г. не исключен. Уточнить размер пакета, который планируется продать на бирже, а также цели IPO и возможного продавца бумаг он отказался. Он лишь отметил, что это будет институциональное IPO. Компания хочет его провести не потому, что у нее есть потребность в финансировании крупных проектов. По словам Франка, “Совкомфлот” нацелен на повышение финансовой прозрачности и улучшение корпоративного управления. Он, впрочем, отмечает, что итоговое решение о том, выходить ли компании на биржу, будет зависеть от позиции государства.
Менеджмент “Совкомфлота” поторопился с заявлением о намерении провести IPO, считает чиновник Минэкономразвития. Да и подготовка к размещению акций на фондовой бирже занимает время — от четырех до восьми месяцев, поясняет источник в одном из инвестиционных банков. По его словам, выходить на биржу лучше всего до ноября. Позже есть опасность не найти покупателей — перед новогодними праздниками биржевая активность спадает. Специалисты указывают и на технические сложности: для Лондонской биржи необходима отчетность по МСФО за три года.
Естественно остается вопрос о том, как будет учтено слияние с Новошипом при IPO. Кроме того, подобная спешка не к лицу серьезной крупной компании. Да и для размещения акций серьезной судоходной компании Москва, не самое подходящее место, зато идеально подходит для PR-овских спекуляций, базирующихся на неподготовленности биржевых игроков к подобной, почти “голубой фишке”. А что касается финансовой прозрачности, то тут будущие акционеры и аналитики могут не сомневаться, быстро она не достигается. А если в срок до обещанного IPO еще и произойдет поглощение Новошипа, то в документах компании не разберутся даже сами менеджеры.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну