Арестованы бывшие владельцы Wadan Yards: статья – мошенничество
Первым о том, что в СИЗО «Бутырское» содержатся предприниматели Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий во вторник сообщил журнал Spiegel. О том, что туда им придется попасть мы писали еще летом, когда господа за наш счет гуляли разве что не в обнимку с Элтоном Джоном. По данным издания, их задержали на прошлой неделе, а уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах было возбуждено против них в начале июня этого года. Согласно данным следствия, заместитель генерального директора «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК) Бурлаков и его партнер Зарицкий, раньше занимавший пост гендиректора ФЛК, в период с февраля по август 2008 года заключали договоры ссуды с «фиктивными компаниями без покрытия». Пишет Газета.ру
Как пишет Spiegel, речь в уголовном деле идет о покупке Бурлаковым и Зарицким верфей Wadan в Висмаре и Росто-Варнемюнде в Германии – россияне приобрели их за 249 млн евро у норвежского концерна Aker Yards, который до этого купил корейский концерн STX. После покупки верфи переименовали в Wadan Yards. Председателем совета директоров стал Бурлаков, а Зарицкий – совладельцем. Компания FLC West, связанная с ФЛК, получила 70% акций компании, а корейскому концерну досталось 30%.
Купив верфи, Зарицкий и Бурлаков сразу заверили российские и немецкие власти, что возродят гражданское судостроение, сохранят на предприятии половину из 2,5 тыс. рабочих мест и обеспечат предприятию массу выгодных заказов. Заказов не пришло.
Владельцы Wardan Yards несколько раз попросили немецкие власти выдать им многомиллионные госкредиты, добавляя, что в противном случае им придется объявить предприятие, на которое Германия и Россия возлагали такие большие надежды, банкротом. Впрочем, госкредиты верфи так и не спасли, и их выкупил сын спецпредставителя президента России по международному энергетическому сотрудничеству Виталий Юсуфов. Как выяснилось сейчас, пишет Spiegel, Бурлаков и Зарицкий покупали Wardan Yards на деньги, незаконно выведенные из ФЛК, пользуясь услугами подставных фирм в Люксембурге, а также на Кипре и Виргинских островах.
Официально подтверждать арест предпринимателей в столичных правоохранительных органах в течение дня отказывались.
Однако источник «Газеты.Ru» в центральном аппарате МВД рассказал, что задержание действительно было, и происходило при оперативном сопровождении Департамента экономической безопасности, а само уголовное дело, по которому Бурлакову и Зарицкому предъявлены обвинения, находится в производстве Следственного комитета при МВД.
Infranews: Арест Бурлакова и Зарицкого вполне закономернен. За деятельностью арестованных предпринимателей, ФЛК и проекта по покупке немецких верфей InfraNews следит уже давно. Когда эти верфи только продали Бурлакову и Зарицкому, InfraNews писал, что это афера, это было очевидно. Все очень просто: Бурлаков, и это официально сообщалось, пытался получать субсидии и от Германии, и от России. Только деньги эти не шли ни на что, как мы видим по этим верфям. Суть в том, что на покупку верфей зависимая от государства ФЛК брала деньги из госбюджета, только они вложили их в первое, что попалось под руку. Собственно, и покупать их было не нужно – российское и европейское судостроение находится при смерти уже давно, и реанимировать его уже никак нельзя. Тем не менее, сделка состоялась.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее