Транснефть уйдет из НМТП и Шесхариса?
«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России мощностью 100 млн т в год. Если план сбудется, соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов
На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме.
Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса.
Собственно проблемы две. Первая – вялотекущее противостояние НМТП и Транснефти, которое всегда может закончится волевым решением государства. Об этом риске, который теперь только и появился, пусть и в довольно причудливом формате – мы писали 2,5 года назад, когда порт только двигался к IPO (последний абзац по ссылке). Вторая проблема в том, что с течением времени, НМТП все меньше зависит от нефтяной выручки и после выхода из кризиса (хотя порт его не особо заметил) значимость ПРР за нефть будет снижаться еще быстрее и к концу строительства чегобы-то нибыло в Озерейке, НМТП спокойно сможет наплевать на нефть.
Только вот Черномортранснефти придется наверное перестраивать многострадальные бочки на нефтебазе Шесхрис в минигостиницы!!!!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями