За СПГ придется платить в два раза больше
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила министерству топлива и энергетики страны срочно рассмотреть вопрос о строительстве в одном из портов Украины терминала по приемке и транспортировке сжиженного газа, об этом глава правительства заявила в субботу в Северодонецке Луганской области на совещании, посвященном анализу ситуации в химической отрасли страны.
В субботу премьер Тимошенко пребывает в Луганской области с однодневной рабочей поездкой.
“Это абсолютно неотложно. Поэтому Министерство топлива и энергетики (должно определить), где мы можем разместить терминал, чтоб нам было, куда принимать сжиженный газ”, – сказала Тимошенко, передает украинское информагентство УНИАН. Глава правительства добавила, что потребуется создать консорциум предприятий, для которых газ является сырьем, и срочно начинать совместный проект. “Правительство будет помогать всем, чем сможет, – выделением земли и привлечением кредитных ресурсов. Это давно уже нужно было в стране делать (построить терминал). И давайте сделаем первый шаг”, – заключила Тимошенко.
Премьер подчеркнула, что предложения по строительству терминала по приемке сжиженного газа поступили из Японии и Южной Кореи.
В свою очередь, представители Одесского припортового завода, присутствовавшие на заседании, отметили, что Украина имеет возможность закупать сжиженный газ в Кувейте, Катаре и ОАЭ.
В январе 2006 года руководство НАК “Нафтогаз Украины” объявило о том, что компания планирует построить в Крыму терминал по переработке сжиженного природного газа мощностью 20 миллиардов кубометров в год. Планировалось, что “Нафтогаз Украины” будет закупать сжиженный природный газ в Ливии, Египте и других странах, танкерами доставлять его на терминал, далее переваливать в газотранспортную систему Украины и использовать как для собственных нужд, так и на продажу.
Министерство топлива и энергетики 15 июля 2009 года решило создать рабочую группу по координации работ по реализации проекта строительства в Украине терминала для приемки сжиженного природного газа.
InfraNews: Отсутствие мозга – характерная для выборов на Украине черта. Стоимость СПГ в пересчете на обычные кубометры стоит в два раза дороже, не говоря уже о стоимости самого терминала, тектонике Черного Моря и неоднократных заявлений властей Турции о том, что нефть они конечно терпят в проливах, а вот про СПГ в договорах Монтрё ничего нет.
Если без шутое, для СПГ бы конечно предпочтительнее открытые водные пространства. И это – не Черное Море.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее