Казахстан отказался от расширения Актау
С учетом изменения целевого назначения расширяемой территории морского порта Актау в северном направлении рассматривается вопрос о предоставлении ее потенциальным инвесторам, сообщил директор морпорта Талгат Абылгазин в ходе прошедшего в Актау совещания с участием заместителя премьер-министра Серика Ахметова, пишет “Панорама”. На сегодняшний день, по его словам, проведены работы по возведению мола – одного из гидротехнических сооружений. На этот объект были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 1,307 млрд. рублей.
Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения морского порта в северном направлении на территории 22 га до 2012 года планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 – для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения (мол, волнолом), а также провести дноуглубление.
(На сегодняшний день площадь территории порта составляет 81,7 га.) При реализации проекта мощности увеличились бы: по перевалке углеводородного сырья – до 20 млн тонн в год, по сухим грузам – до 3 млн тонн.
По итогам 2008 год через порт было перевалено 8,902 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Общая перевалка нефти и нефтепродуктов за 9 месяцев 2009 года составила 8,384 млн. тонн. Между тем, по словам г-на Абылгазина, с учетом проведенного анализа ранее планировавшиеся объемы перевалки нефти до 22 млн тонн в год сегодня уже нереальны, так как большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Однако отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которую можно довести до 5 млн.т. в год.
Абылгазин сказал, что руководством порта уже рассматриваются предложения ряда инвесторов на покупку данной территории. Между тем технически можно было бы предусмотреть строительство на небольшом участке двух сухогрузных терминалов. По словам директора, уже проведены переговоры с казахстанско-сингапурским Keppel Kazakhstan, занимающимся строительством завода металлоконструкций и судостроительной верфи на территории СЭЗ “Морпорт Актау”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями