ТИС принял VLOC
31 октября 2009 г. угольный терминал ТИС принял крупнейшее судно в морской истории Украины – к причалу №20 был поставлен теплоход Kassos Warrior – длиной 299,6м, шириной 47 м, полной осадкой 18 м, дедвейт 195 000 т. Тип судна по общепринятой классификации – VLOC (very large ore carrier) Суда такой грузоподъемности еще никогда не заходили морские порты Украины.
ТИС погрузит на судно 140 000 т железорудного концентрата до осадки 14,2 м, а затем будет догружаться на внешнем рейде порту Керчь до полной грузоподъемности.
Постановка судна стала очередной уникальной операцией в ходе развития терминалов ТИС, осуществленной специалистами государственной морской лоцманской службы, службы капитана порта Южный и буксирами порта и прошла на высочайшем профессиональном уровне. Эта операция стала возможной благодаря инвестициям ТИС в дноуглубительные работы в Аджалыкском лимане, а также тесному и эффективному взаимодействию всех служб порта, ТИС и ГП «Дельта-Лоцман».
Плодотворное сотрудничество частного инвестора и служб государственного порта приносит такие позитивные результаты. Сумма портовых сборов лишь за один этот заход составила $500 000 дол., которые пополнили казну государственного предприятия. Обработкой такого судна ТИС еще раз подтвердил свою репутацию как ведущего частного терминального оператора в морской отрасли и свою приверженность долгосрочным и масштабным инвестициям в порт Южный, который по праву является наиболее современным и перспективным морским транспортным узлом Украины.
P.S. Цены на железную руду вырастут на 9–15% в 2010–2011 годах. Объем торговли ЖРС не смотря на кризис, вырос на 2,6%. В перспективе маячит отказ от классических контрактов. Новые формулы цен и контрактов родятся в жестком противостоянии китайских потребителей и производителей из Rio Tinto, Vale и BHP Billiton. Украинские и Российские производители ЖРС и потребители в этих боях особого участия не принимают. Но скорее всего производители получат от этих схваток дополнительную выгоду.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну