Нефть дошла
Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в четверг прибыл в конечную точку трубопроводной системы “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО) – спецморнефтепорт “Козьмино” в Приморье, сообщает корреспондент РИА Новости с места события.
Для выгрузки цистерн была построена новая станция Грузовая. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций по сливу. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта “Козьмино”.
На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино, расположенный недалеко от порта Восточный.
Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта. Процесс заполнения технологической нефтью, необходимой для функционирования порта, по расчетам “Транснефти”, завершится в первой декаде ноября.
Общий объем заполнения, необходимый для функционирования порта, – 85 тысяч тонн. Технологическая нефть не предназначена для продажи и останется на балансе “Транснефти”.
“Первые 72 цистерны с нефтью прибыли в Козьмино, это символизирует начало заполнения технологической нефтью объектов спецморнефтепорта”, – сказал на торжественной церемонии встречи первого состава с нефтью представитель порта.
Пресс-секретарь “Транснефти” Игорь Демин отметил значимость этого события для дальневосточников.
“Для Дальнего Востока – это событие, в перспективе – другое качество жизни, собственное топливо, бензин, пластмасса”, – сказал Демин на церемонии.
Пресс-секретарь “Транснефти” также отметил, что в Приморье есть возможность создания производства по глубокой переработке нефти. Основные финансовые отчисления от проекта пойдут в край. Так же он добавил, что в настоящее время в спецморнефтепорте уже работают 200 местных жителей, и создаются новые рабочие места.
Оператором железнодорожных перевозок по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта “Восточная Сибирь – Тихий океан” является компания “Востокнефтетранс” – это совместное предприятие “Транснефти” и “Уралвагонзавода”.
“Спецморнефтепорт Козьмино способен ежесуточно сливать 10-11 железнодорожных составов с нефтью”, – сказал представитель спецморнефтепорта.
ОАО ” АК Транснефть” 12 октября отправила первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в спецморнефтепорт Козьмино. Нефть в железнодорожные цистерны пока заливают в Мегете (Иркутская область), железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно. В ноябре после заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнется отгрузка нефти на построенном там железнодорожном терминале.
Нефтепорт “Козьмино” на первом этапе готов принимать 30 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения мощности до 50 миллионов тонн. На первом этапе реализации проекта ВСТО нефть железнодорожными составами будут доставлять из Сковородино Амурской области в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться